16+
Четверг, 18 апреля 2024
  • BRENT $ 86.86 / ₽ 8173
  • RTS1158.85
27 августа 2012, 12:52 ОбществоТехнологииПолитика
В фокусе: Запрос дня от Google

Избранное из Сети: чтение для начальства

Лента новостей

Госорганы, в том числе Кремль, в реальном времени отслеживают дискуссии в блогах. Предпочтение отдается изучению блогов, твитов и постов оппозиционеров. Как вылавливают негатив — в специальном расследовании BFM.ru и Business FM

Фото: Dogs New Clothes/flickr.com
Фото: Dogs New Clothes/flickr.com

«Большой брат» следит за блогерами. Услугами специальных систем, которые «вылавливают» из Сети критические высказывания в адрес чиновников, политической системы и экономической политики властей, пользуются в Кремле и Белом доме, на Лубянке и Петровке. Климат в коллективе таким способом контролируют и работодатели. Как? Об этом в специальном расследовании BFM.ru и Business FM.

После думских и президентских выборов и маршей оппозиции власти стали уделять блогосфере больше внимания: об этом свидетельствует осведомленность пресс-секретарей высокопоставленных чиновников обо всех новостях, которые поставляют популярные сетевые ньюсмейкеры. Причем в поле зрения в первую очередь попадают блоги, посты и твиты, отражающие позицию «рассерженных горожан».

О том, что в федеральных ведомствах, в МВД, мэрии Москвы, аппарате спикера Госдумы Сергея Нарышкина и заместителя главы администрации президента Вячеслава Володина, курирующего внутреннюю политику, установлены специальные терминалы, отслеживающие пользовательскую активность в соцсетях, сообщил Forbes.

По данным издания, в администрации президента используется терминал «Призма» производимый «Медиалогией» — компанией, которая известна составлением рейтингов СМИ. Директор «Медиалогии» по развитию Фарит Хуснояров рассказал Forbes, что система в реальном времени отслеживает 60 миллионов источников, в том числе LiveJournal, Twitter, YouTube. Она показывает динамику положительных и отрицательных отзывов в блогах на определенное событие, а также способна строить графики атак ботов. По признанию разработчиков, «Призма» отслеживает в соцсетях темы, «приводящие к росту социальной напряженности: протестные настроения, экстремизм, проблемы ЖКХ и т. д».

Общаться с BFM.ru Фарит Хуснояров отказался. В «Медиалогии» оговорились, что после публикации в Forbes им не рекомендовано комментировать эту тему.

В управлении внутренней политики администрации президента РФ на запрос BFM.ru также ответили, что «комментариев на данную тему не будет».

Вас беспокоит то, что спецслужбы и другие госорганы обзаводятся ПО для мониторинга настроений в блогосфере? Ответьте здесь

Служба внешней разведки (СВР) в январе этого года объявила тендеры на разработку методики мониторинга блогосферы на общую сумму более 30 млн рублей, сообщает сегодня «Коммерсантъ». По данным издания, тендеры на исследования под кодовыми названиями «Диспут» (программа для исследования методов разведки интернет-центров и региональных сегментов социальных сетей), «Монитор-3» (исследование методов негласного управления в Интернете) и «Шторм-12» (разработка средств продвижения специальной информации в социальных сетях — попросту, вброса «нужной» информации через заранее зарегистрированные в соцсетях аккаунты соцсети), были проведены в январе-феврале текущего года.

Ожидается, что системы «Монитор-3» и «Диспут» будут готовы уже в 2012 году, а «Шторм-12» — в 2013 году.

«Юзают, юзают активно»

Между тем, в IT-отрасли о наличии систем, способных отслеживать содержание аккаунтов, известно давно. «На Западе порядка 20 известно подобных систем, которые собраны на 3-5 движках максимум. У нас — «Медиалогия», «Крибрум», еще две-три разработки, которые известны, популярны. Юзают, юзают активно, — рассказал BFM.ru источник в компании InfoWatch. — Тот же «Яндекс» блогосферу мониторил очень давно, правда, в автоматическом режиме, но это было очень популярно».

По его мнению, вопрос не в самой системе, а в том, как ее применяют. «Она может применяться в двух качествах: просто мониторинг, аналитика или это как источник для своевременного реагирования. Если же мы туда нагоним вагон интернет-троллей и начнем эту картину дня активно менять, тут уже будут вопросы этики. Тут уже кто-то может себе это позволить даже из бизнеса, кто-то считает, что это не нужно делать, и никогда себе такого не позволяет. Вопрос не к инструменту, а к применению. Один из самых простых способов применения — это клиентская поддержка, когда МТС, «Билайн» или банки вылавливают в блогах весь негатив и сразу отвечают. Второй — это информационные войны, попытка отреагировать своевременно на события и что-то вменяемое противопоставить», — пояснил собеседник BFM.ru.

Госорганы пользуются этими системами чаще, чем представители бизнеса, сообщил представитель InfoWatch. «Системы пользуются спросом, потому что это та же самая работа с информацией, что и все прочее. Если администрация президента отслеживает публикацию в СМИ, почему бы им не отслеживать публикацию в блогах? Разница между мониторингом ежедневной картины дня, как она отражена в СМИ, и мониторингом блогосферы нет», — считает он.

Надо признать, что интерес высших чиновников к Интернету и их блогерская активность — никакая не новость. Достаточно вспомнить, как в июне 2010 года Дмитрий Медведев (тогда президент России) прямо в штаб-квартире Twitter в США завел себе микроблог, который в течение первого часа собрал тысячи читателей. Или недавний пример: вице-премьер Дмитрий Рогозин на Twitter прочитал нотацию Мадонне.

Новость в другом: в последнее время изменилось отношение к активности блогеров, оттачивается методика поиска в Сети нелояльных.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию