Сокольническую линию продлят в новую Москву, до деревни Саларьево
Лента новостей
А жители Солнцева, ожидающие метро более 40 лет, по-прежнему будут добираться до него наземным транспортом
А жители Солнцева, ожидающие метро более 40 лет, по-прежнему будут добираться до него наземным транспортом.
Как заявил заммэра столицы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, строящаяся линия метро от станции «Юго-Западная» к станции «Тропарево» и далее к «Румянцево» может быть продлена в сторону Саларьево.
Ранее эта ветка должна была идти в Солнцево. Теперь приоритеты изменились. Говорит независимый аналитик Дмитрий Адамидов:
«У нас возникла новая Москва и Солнцево, если оно раньше было в большем приоритете у метрополитена, то теперь оказалось, что нет. Постановлением правительства Москвы от 4 мая этого года определено, что по сути говоря, Солнцевская линия будет минимально модернизироваться. Только участок от Делового центра до Парка победы в декабре следующего года. А дальше все будет брошено на другие участки».
Первоначальный проект Солнцевской линии был разработан в составе генплана 1971 г. Тогда предполагалось, что линия начнется от станции «Киевская», протянется к началу Мосфильмовской улицы, далее к площади Индиры Ганди и вдоль Мичуринского проспекта в Солнцево.
Сопредседатель Межрегиональной общественной организации «Город и транспорт» Александр Морозов, считает, что логичнее направить метро в Солнцево, поскольку оно улучшит транспортную инфраструктуру района, а уже существующая там железная дорога позволит избежать перегрузки метро:
«Обслуживать всю эту территорию метрополитеном было бы не настолько разумно, потому что провозная способность линий метро ограничивается 50 тыс человек в час. Учитывая, что там только 8-ми вагонные поезда шириной 2,7 метра. Гораздо выгоднее было бы сразу продумывать развитие ж/д транспорта для связи такой огромной территории как новая Москва. В Париже старое метро используют только на внутреннем участке Парижа для самого Парижа и его территории. А что касается большого Парижа, то конечно основную роль играет скоростной метрополитен, построенный на базе электричек. Так и здесь. У нас большей мощностью обладает железная дорога. Это 12 вагонов по 3,5 метра. Именно эти системы нужно было бы развивать в новой Москве. Когда мы пытаемся туда запихивать, не в старый район Солнцево, который давно в этом нуждался, а в новые районы запихивать туда ветку метро, это просто приведет к тому, что эта конечная станция Саларьево в будущем будет очень перегружена. Жители «Юго-Западной», «Проспекта Вернадского», «Университета» уже не смогут сесть в метро, потому что метро придет перегруженным из Саларьево».
Ведущий научный сотрудник ЦНИИП градостроительства Александр Стрельников также уверен, что только одним метро в Саларьево не обойтись:
«Планируется все-таки продление метрополитена. И если это не сопровождается экспертизой, основанной на прогнозе потоков, на расчетах, то это бывает. Просто принимается решение и все. Тогда чревато перегрузкой линий в средней части и это очень большая беда для такого крупного города. Поползновения на продление есть уже давно. Нужно. Но таким дешевым способом, как продление действующей линии, добиться успеха не удастся. Нужно развивать параллельные виды транспорта. По поводу стоимости - фантазии могут быть какие угодно. И в Москве и в нашей стране тоже».
Окончательно определиться с местом расположения новой станции в Саларьево должны в течение месяца. Рядом с ней планируется организовать транспортно-пересадочный узел, включая подвоз пассажиров из района Солнцево.
Кроме того, заммэра поручил активизировать работы по подготовке строительной площадки на месте будущей станции «Румянцево».
Предполагается, что новый участок Сокольнической линии будет введен в эксплуатацию в декабре 2014 г.
Business FM