16+
Суббота, 27 июля 2024
  • BRENT $ 80.55 / ₽ 6893
  • RTS1102.01
7 сентября 2012, 19:22

Родственники пилотов самолета «Як-42» пожаловались в Конституционный суд

Лента новостей

Ранее адвокаты родственников пытались оспорить выводы Межгосударственного Авиационного Комитета в Замоскворецком суде Москвы

Родственники пилотов самолета «Як-42», в результате крушения которого погибли игроки хоккейной команды «Локомотив», пожаловались в Конституционный Суд и в Европейский суд по правам человека. Они считают, что судебное разбирательство было несправедливым. Ранее адвокаты родственников пытались оспорить выводы Межгосударственного Авиационного Комитета в Замоскворецком суде Москвы. Однако иск не приняли, пояснив, что выводы МАКа неподсудны, так как он пользуется дипломатической неприкосновенностью. Теперь родственники летчиков просят Конституционный Суд и ЕСПЧ проверить, насколько соответствует регламенту деятельность Межгосударственного Авиациолнного Комитета.

Говорит адвокат Игорь Трунов:

«Основное требование - это несоответствие нормативного регламентирования деятельности МАКа. И так как ключевая роль МАКа в расследовании этого дела очевидно, то мы не довольны результатами расследования за последние 20 лет. Потому что в последние 20 лет все списывалось на погибших и МАК, его решения обязательны для всех в РФ и обжалованию судебному не подлежат. Поэтому эта странная организация, которой в мире нигде не существует, кроме как в РФ, которая наделена дипломатическим иммунитетом, неподсудностью и функциями Министерства гражданской авиации. Она не соответствует Конституции, не соответствует международным нормам права, в том числе европейской конвенции».

В России обжаловать можно решение любой организации. Поэтому родственники погибших пилотов имеют полное право оспаривать неподсудность Межгосударственного Авиакомитета, считает доктор юридических наук Алексей Автономов:

«На конституционный принцип, что решение практически любого органа можно обжаловать в суде. Тем более, что МАК не является государственным, вроде межгосударственгый, но он не создан государствами. Он фактически создан компаниями, которые занимаются перевозками. Здесь его статус до конца в правовом плане не определен. Но поскольку он выносит окончательные решения, которые влияют на судьбы людей, то естественно у людей должно быть право обжаловать в суде. Именно этого и добиваются жены пилотов».

Техническая комиссия МАК назвала причиной крушения ошибки экипажа. Пилоты во время взлета давили на тормоз. Защита родственников пилотов утверждает, что специалисты Комитета имели соответствующей квалификации и пришли к неверному выводу.

Business FM

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию