16+
Среда, 17 апреля 2024
  • BRENT $ 88.70 / ₽ 8366
  • RTS1153.75
13 сентября 2012, 17:28

Американские АЗС протестуют против «ЛУКОЙЛа»

Лента новостей

Американская «дочка» российского нефтедобытчика установила такие оптовые цены, что заправкам стало проще обанкротиться, чем работать

Компания несет потери, пока только репутационные. Топливные дилеры в Нью-Джерси и Пенсильвании подняли цены на своих заправках в два раза. Теперь галлон бензина на красно-белых АЗС стоит 8 долларов. Владельцы бизнеса объясняют: так они протестуют против действий своего поставщика — компании Lukoil North America. Американская «дочка» российского нефтедобытчика установила такие оптовые цены, что заправкам стало проще обанкротиться, чем работать.

В акции протеста принимают участие более 50 владельцев АЗС. По их мнению, «ЛУКОЙЛ» необоснованно завысил отпускные цены. Переговоры были безрезультатны, поэтому заправщики пошли на крайние меры. В США водители болезненно воспринимают любое повышение цен. А тут стоимость бензина увеличилась сразу в два раза. Даже постоянные клиенты теперь проезжают мимо. На заправках пусто, у их хозяев много времени для интервью. Вот, что рассказал Fox Business управляющий одной из АЗС в Нью-Джерси Клид Закрия:

«Бензин по завышенным ставкам мы закупаем уже около трех лет, и ни одни переговоры с руководством компании не дали результатов. Но так продолжаться просто не может! Цены на наших заправках всегда на 20-25 центов выше, чем у конкурентов. Конечно, у нас есть клиенты. Однако заправиться на соседней станции им гораздо выгодней. Это наш первый по-настоящему яркий протест. «ЛУКОЙЛ» на него пока не ответил. Мы же намерены повторить забастовку если ситуация не сдвинется с мертвой точки».

На заправках лукойловских дилеров помимо двукратного увеличения цен можно встретить и объясняющие таблички с текстом: «Недоволен моими ценами? Вот и я тоже! Звони в ЛУКОЙЛ!» Даже если американская дочка и понесет какие-то убытки от конфликта со своими франчайзи, то финансовых показателях материнской компании это вряд ли окажет влияние, уверен партнер консалтинговой компании RusEnergy Михаил Крутихин:

«ЛУКОЙЛ уже отказался от части своих американских автозаправочных станций, у него их осталось совсем немного, поэтому, на общий бизнес компании по всему миру это окажет минимальное воздействие».

Топливная ассоциация Нью-Джерси, которая организовала акцию протеста, говорит, что нередко оптовые цены «ЛУКОЙЛа» оказываются даже выше розничных на заправках конкурентов. Компания рискует оказаться в центре ненужного внимания, говорит редактор по товарным рынкам агентства Reuters Александр Ершов:

«Работа в штатах — это работа на крупнейшем рынке, как в России — это рынок Москвы и области. И как ты себя там ведешь — это для компании как вывеска. Для «ЛУКОЙЛа», как для компании, рынок США — это плацдарм, поэтому они постараются сделать все, чтобы урегулировать этот конфликт».

В штаб-квартире «ЛУКОЙЛа» в Москве отказались комментировать ситуацию за океаном. Вице-президент Lukoil North America Майкл Льюис в интервью местным СМИ назвал организаторов акции лоббистами, которые вводят потребителей в заблуждение. По словам представителя американского «ЛУКОЙЛа», при формировании цены используется коммерчески обоснованный механизм, который полностью соответствует законодательству.

«ЛУКОЙЛ» вышел на рынок США в 2000 году, приобретя несколько сетей АЗС. Сейчас Lukoil North America управляет примерно 500 заправкам, в основном на северо-западе США.

Инара Халмеева, Business FM

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию