16+
Суббота, 20 апреля 2024
  • BRENT $ 87.39 / ₽ 8166
  • RTS1173.68
26 октября 2018, 10:48 Общество
Актуальная тема: ЧП

«Людям уже становится плохо. Все очень злые». Тысячи пассажиров не могут доехать до Сочи и Туапсе

Лента новостей

Растет число жертв наводнения на Кубани. Тысячи людей застряли в поездах, пассажиры рассказали Business FM, что происходит

Фото: Анна Бурлакова/ТАСС

Обновлено в 18:54

Число жертв сильнейшего наводнения на Кубани увеличилось до шести человек. Тысячи людей застряли в поездах при подъезде к Сочи и Туапсе. Вода размыла железнодорожные пути, и в разных местах задержаны более 80 составов. Причем некоторые стоят в буквальном смысле в поле, до станций поезда «дотягивают» электровозами.

На вокзалах Горячего Ключа и станицы Саратовская открылись полевые кухни. Людей пытаются вывезти туда на автобусах, но дороги размыты, до сих пор разрушено несколько мостов и подходов к ним, и многие пассажиры уже не одну ночь сидят в поездах. Тех, кому эвакуироваться удалось, заселяют в ближайшие гостиницы, проживание и питание оплачивает РЖД. Около тысячи человек — в отелях Сочи, столько же мест зарезервировано в Краснодаре. Тем, кто очень спешит, покупают билеты на самолет, утверждают власти.

Пассажирка Вера рассказала Business FM, что выехала из Адлера в Челябинск в среду, поезд застрял близ Туапсе. Вторые сутки у них нет света, воды, горячего питания. Возмущенные пассажиры обратились к транспортному прокурору Краснодарского края. Их состав дотянули до станции Туапсе-Сортировочная.

«Наш поезд не обеспечен водой. Света нет, связи никакой нет. Так как нет электричества, телефон зарядить не можем. Туалеты — мы ходим, извините, между вагонами. Кормить нас никто не собирается. Нам два дня дают по банке паштета без хлеба, без всего. Вчера всю ночь стояли где-то в немыслимом месте, там одни товарняки. Людям уже становится плохо. Какие нам предлагают варианты? Сдать билеты и идти куда глаза глядят. Второй вариант — нам предлагают доехать автобусом до Горячего Ключа и дальше опять так же: идите куда хотите».

Пассажирке другого застрявшего состава, Анне, по ее словам, повезло больше — ее и других пассажиров еще 25 октября автобусами перевезли на вокзал. Их поезд следовал из Адлера в Пермь и накануне около 17 часов простоял около Лазаревского. Около кафе, где питаются эвакуированные, судя по ее видео, огромная очередь на завтрак — минимум несколько сотен человек.

Людям из некоторых городов пока отказали в перелете, поскольку рейсов нет. Их отвезли в гостиницу и обеспечили всем необходимым. Сама Анна ждет отъезда в аэропорт:

«Нас в один автобус рассадили, но перед этим сказали, что такого-то самолета туда нет. Допустим, в Пермь нет, в Ижевск нет. Есть Екатеринбург, и все. Нас расселили в гостиницу, предоставили хорошие условия, там питание. Но сегодня с утра мы пришли на ресепшен, здесь уже была очень большая толпа людей, в принципе она и сейчас очень большая, в пределах 300 человек, наверное. Все хотят уехать, потому что многим на работу. Пришли сотрудники РЖД, то есть все то же самое они нам продиктовали: либо вернуть билеты, там начисление 6 тысяч баллов, либо остаться здесь, но проживать от трех до пяти суток — ждать, когда уже построят железную дорогу, либо, соответственно, на самолете. Но самолет в этом случае уже предоставлен, нам сказали как есть — только до Питера и Москвы. Решили улететь уже куда-нибудь максимально близко к своему городу. Пока ничего неизвестно, все ожидают, все в очереди. Все очень злые».

По данным РЖД, поврежденный наводнением мост в Краснодарском крае восстановлен, и движение поездов открыто по одному из двух путей.

Как в Кремле оценивают действия властей в свете ситуации в Краснодарском крае? Business FM спросила об этом пресс-секретаря президента Дмитрия Пескова:

— Все спасательные службы МЧС, другие службы работают в авральном режиме, в режиме ЧС. Но и стихия, к сожалению, достаточно безжалостная, пока продолжаются последствия вот этих аномальных осадков, и идет борьба. Но усилия чрезвычайно логичные прикладываются.

— Президент не собирается посетить зону ЧС на Кубани?

— Пока нет.

Можно ли было, зная прогноз погоды, что-то предусмотреть и предотвратить сложившуюся ситуацию на железной дороге с отправкой поездов или пересадкой пассажиров? Отвечает председатель Межрегионального профсоюза железнодорожников Евгений Куликов:

«Заранее по прогнозу, если мы будем отменять все поезда и авиарейсы, тогда все стоять будет. Выход в другом. Нужно предусматривать инфраструктуру таким образом и путевое строение на железной дороге, чтобы по возможности избегать подтоплений. Строить так, чтобы не тонуло. Поезда из Сочи по другому пути в принципе вывезти невозможно, а Краснодар в Москву, то есть там путь-то один. Вдоль моря, как раз к железнодорожным путям, как раз все это с гор сливается. У нас часто то ливневки не работают, то вот теперь пути оказались неспособны. Тут вот еще мост снесло. Наверное, можно было бы провести ряд мероприятий и за хвост утащить составы назад по одному, постепенно за сутки до ближайшей станции, где можно людей было выгрузить из вагонов. Раньше о таких объемах, честно говоря я не слышал, чтобы что-то происходило за последние, может быть, 30 лет. Как правило, поезд до такой степени тяжел и массивен, ему не страшен сильный ветер. Может повлиять только разрушение пути, затопление, снос, обрушение. Контактные сети очень уязвимы, достаточно падения одного дерева на опору, либо на провод, и все будет стоять. Скорее всего, контактная сеть вышла из строя, либо отключили подачу электроэнергии, и все встало».

Минтранс дал указание авиакомпаниям не допустить роста цены на билеты из-за ЧС на Кубани.
Как наводнение скажется на туристической отрасли?

Сергей Ромашкин гендиректор турфирмы «Дельфин» «Эпицентр непогоды был в Туапсинском районе, который сейчас менее популярный. И там, в принципе, сезон завершился. А в Сочи он не кончается никогда, поэтому, я думаю, отказов именно по Сочи будет немного. По крайней мере, сегодня РЖД отчиталось, что движение по одному пути восстановлено. Аэропорт Сочи не прекращал работу. Вчера мы посмотрели: из 140 рейсов — 70 на посадку и 70 на вылет — не удалось отправить только 4 рейса. Это очень хороший показатель стабильной работы аэропорта. Поэтому, я думаю, что за пару дней все восстановится, и туристы, конечно, те, которые планировали короткий отдых на ноябрьские праздники, конечно, заедут».

В самом Сочи, где борются с последствиями стихии, местные жители начали закупать впрок продукты, рассказывает главный редактор блога «Любимый Сочи» Роман Талалин:

— Только что был в крупном гипермаркете. Нет свежего мяса никакого, курицы вообще нет практически, картошки. Это первое, что люди покупают. Гречки нет.

— Новые поставки пока не производятся?

— Да вроде птицефабрика-то внутри самого города, но, видимо, не успевают либо слишком спрос большой. За бензином небольшая очередь есть, больше, чем обычная.

— Проехать можно везде?

— Проехать-то везде уже можно, даже где грязь и камни остались. Постепенно уберут все, я так думаю, до конца дня. У меня на улице уже убрали все. Вода, в принципе, очень быстро сходит. После нее нужно убирать ил, грязь, мусор.

— Где размещают людей, которых привозят из эвакуированных поездов?

— Кто со мной связывается из поездов, никого нигде не размещают. Они внутри поездов и находятся. В основном проблема не у взрослых людей, а у детей: детское питание кончается быстро. Жители, которые близко находятся к путям, помогают, чем могут. А так — чисто по-свойски. РЖД выдают им банку тушенки, упаковку печенья и пол-литра воды на сутки на одного человека. Считается, что этого должно хватать.

В Туапсе, Сочи и окрестностях подтоплено уже около 2 тысяч домов. Третий день в городах и поселках перебои с электричеством и газоснабжением, без света — около 11 тысяч человек, а без воды весь город Туапсе, воду местным жителям развозят бочками. Люди жалуются на подорожание воды в местных магазинах.

Туапсинские власти заверили, что сейчас население полностью обеспечено водой, спекулятивного завышения цен на продукты и воду в городе не выявлено. Однако вот что рассказал Business FM житель Туапсе Виктор:

«Как всегда. Каждые четыре года затапливает. Раньше хотя бы в летний период, в теплое время года, теперь на зиму. Уже не знаем, что будет. Почти полтора метра воды в доме было. Ни вещей, ничего нет — все утопло, все уничтожено. Все шифоньеры, все попадало, перевернуто. Вздулась мебель, одежда. Одежда — в чем вышел, в том и сижу уже какой, второй день, получается, не считая того дня, когда наводнение произошло. Говорят, что у нас воду подключили в Туапсе. Бред, ложь абсолютная — воды до сих пор нет! Вот уже третьи сутки. Просто примитивно во всем городе нет воды. Говорю, привезите воды — цистерны какие-то ставят, от моего дома в 400 метрах эта бочка. Я говорю, привезите поближе, хоть где-нибудь поставьте, у нас целая улица утонула, восемь или девять домов.. С работы скидывают деньги, в отпуск меня отправили, отпускные пришли, то есть я могу себе позволить все-таки пойти что-то купить. Но цены, если честно, я не знаю. Говорят, что чуть-чуть поднялись, но не критично. Воду, единственное, перекупы все скупили и в данный момент продают. В магазинах воду купить невозможно. Ее нет».

Добраться до некоторых районов Туапсе, которые больше всего пострадали от стихии, невозможно. Ненастье мешает технике пройти к местам разрушений.

Ночью селевой поток повредил наземную часть нефтепровода Тихорецк — Туапсе-1. По предварительным данным, выход нефти составил около 5 кубометров. Опасности для населения нет, заявили в «Черномортранснефти».

С 25 октября в регионе введен режим ЧС. По прогнозам гидрометцентра, дождливая погода сохранится в Краснодарском крае и в пятницу. В горных районах ожидается мокрый снег.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию