16+
Среда, 24 апреля 2024
  • BRENT $ 87.98 / ₽ 8139
  • RTS1171.06
19 ноября 2018, 17:32 Общество

Новый виток топливного бунта во Франции

Лента новостей

«Желтые жилеты» начали блокировать топливохранилища, часть которых принадлежит Total. 20 тысяч человек зарегистрировались в соцсетях для участия в следующей манифестации — 24 ноября. Однако властям не с кем вести переговоры — лидеров у этой акции нет

Демонстранты блокируют доступ к топливному хранилищу в Фос-сюр-Мер. Франция.
Демонстранты блокируют доступ к топливному хранилищу в Фос-сюр-Мер. Франция. Фото: Jean-Paul Pelissier/Reuters

Во Франции новый виток топливного бунта. Противники роста цен на горючее, так называемые «желтые жилеты», начали блокировать топливохранилища в ряде регионов страны. По информации Agence France-Presse, два из них принадлежат компании Total: в городе Верн на западе страны и в Фос-сюр-Мере на юге.

Также манифестанты продолжили блокировать транспортные потоки на дорогах по всей Франции, создавая заграждения на пунктах взимания платы за проезд. Перекрыты многочисленные участки трасс с круговым движением на въездах и выездах в города. Рассказывает жительница Франции Натали Жирон:

— Вчера выступил наш премьер-министр по телевидению, который сказал, что они будут продолжать политику повышения цен, и от этого налога с бензина и с дизеля они не отступят. Это выступление, что было в восемь часов вечера, вызвало новую волну мобилизации в Facebook и Twitter. Сегодня — точечное продолжение блокировки различных дорог, в основном, это на севере, на юге и в центре, которые между собой соединяют основные города Франции. Также они планируют второй акт блокады, которая начнется из Парижа, то есть они пойдут на площадь Мадлен, где будут протестовать рядом с правительством. Сейчас они уже получили около 150 тысяч подписей в поддержку через Facebook, и уже 20 тысяч новых участников манифестации зарегистрировались, это будет 24 ноября. Они блокируют обычных людей, и также они еще атакуют людей на расовой и гомофобной почве.

— Можно говорить о дефиците топлива?

— Нет, его пока нет, тут все нормально. Они очень много побили машин, потому что когда они блокируют дорогу, и вы пытаетесь прорваться через их кордон, они начинают бить палками, камнями, срывать стекла, фары и так далее.

Президент Франции Эммануэль Макрон в понедельник, 19 ноября, возвращается в страну из деловой поездки. Но даже если он захочет пойти на какие-то уступки, непонятно, с кем ему договариваться. У «желтых жилетов» пока нет лидера, это простые люди, которые самоорганизовались в соцсетях, говорит французский писатель и общественный деятель Марек Хальтер:

Марек ХальтерМарек Хальтер писатель, журналист, общественный деятель «Тысячи людей на улицах говорят, что не могут жить с этими копейками, что они получают за их работу, но нашим политикам, президенту не с кем говорить, потому что у них нет организации, нет лидеров. Все революции начинаются так, это первая опасность. Вторая опасность, что лидерами могут стать с правой стороны, это фашисты. С этими людьми вчера я пошел на улицу, говорил с ними, и это бедные люди, им тяжело жить. Сейчас это маленькая бомба. Мы знаем, что у Total была прибыль в последнем году на 5 млрд больше, чем раньше, и все эти люди знают это и себе говорят: ну как это, бензин раньше был дешевле, у Total есть миллиарды, и мы должны платить больше сейчас. Во Франции люди живут в деревне, едут в город на работу, так им нужны машины, и сейчас 50% их зарплаты они тратят на машину, так нельзя. Первый враг для них — это Total».

17 ноября, в субботу, итогом протестных акций и столкновений стал один погибший, сотни пострадавших и задержанных. Согласно опросам, манифестантов поддерживает свыше 70% французов. По данным радиостанции Europe1, в течение этого года цена на дизельное топливо выросла приблизительно на 23%, на бензин — на 15%.

С нового года цена на бензин должна вырасти еще на 3 евроцента, а на дизель — на 6,5 евроцента. Одной из составляющих роста является вводимый правительством экологический налог на выброс парниковых газов. Однако население считает, что властей заботит не экология, а наполнение государственного бюджета.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию