16+
Суббота, 20 апреля 2024
  • BRENT $ 87.39 / ₽ 8166
  • RTS1173.68
23 ноября 2018, 12:30 Компании

Зеркало экономики

Лента новостей

О чем свидетельствует статистика грузоперевозок по железной дороге? Что говорят эти данные о работе российской промышленности и сельского хозяйства?

Фото: BFM.ru

Сегодня обсудим статистические данные за 10 месяцев. И вот главные цифры: погрузка за январь-октябрь выросла на 2,7%. Если в тоннах, то она превысила миллиард тонн. И отметим главную тенденцию: грузы, которые показали наибольший рост — это наши экспортные товары. В абсолютном значении больше всех как обычно прибавило зерно — почти 31%. Но сконцентрируемся на самом массовом грузе железных дорог. Погрузка каменного угля выросла на 5,5%. Это связано и с началом отопительного сезона. И уже отмеченным нами ростом экспорта. Продолжает президент Института развития транспортных систем Александр Синёв.

Александр Синёв президент Института развития транспортных систем Уголь у нас вырос на 5,5% к 2017 году за 10 месяцев, безусловно, это в основном рост за счет экспорта. Тенденция эта будет сохраняться в среднесрочной и долгосрочной перспективе, потому что у нас доля импорта угля, импорта, я имею в виду, для того, кто у нас покупает, в европейских странах 40%, в Китае 9%. И вот это тенденция к нарастанию доли присутствия нашего угля в импорте в Китае, в Юго-Восточной Азии, она будет продолжаться.

О других лидерах. Погрузка удобрений выросла на 3,5%. Железной руды — на 5,5%. А черные металлы прибавили почти 9%. Наш собеседник обращает внимание на то, что наши металлы активно покупает Турция.

Здесь фактор как внутреннего потребления, так и экспорта тоже присутствует. Причем экспорт на одну треть идет в направлении Турции. Здесь, конечно, сказывается потепление отношений с Турцией, возобновление торгово-экономических связей. Ну и само потребление металла резко возросло в связи с ростом как жилищного строительства в Турции, так и строительства, связанного с ремонтом, капитальным ремонтом, возведением новых дорог. В Турции строительная отрасль развивается очень высокими темпами.

Отметим, что нефтеналив вырос чуть больше, чем на полпроцента. Рост хоть и небольшой, но важный. Из-за конкуренции с трубопроводным и автомобильным транспортом, у этого груза последние годы была негативная тенденция. Эксперты говорят, что роста удалось достичь благодаря гибкой тарифной политике в отношении перевозок нефти и нефтепродуктов. Еще одна на первый взгляд незаметная тенденция. Лесные грузы выросли на 4,6%. Вроде бы не такой уж и большой рост, но важно другое.

Здесь важно то, что драйвером является именно внутреннее потребление, то есть, в отличие от той ситуации, которая была связана с преимущественным вывозом леса без переработки, внутреннее потребление и переработка леса внутри РФ растет. У нас продукция в части ее уже имеет большую добавленную стоимость, либо в виде пиломатериалов, либо уже в виде готовых изделий. И вот это, скажем так, наиболее отрадный момент.

Теперь о динамике в октябре — рост погрузки составил 0,3%. Здесь два главных фактора. Во-первых, сохраняется негативная динамика у строительных материалов. Это тоже один из самых массовых грузов в России, за 10 месяцев погружено больше 100 млн тонн. И за этот период падение составило больше 6,5%. Это связано с завершением больших инфраструктурных проектов. Но посмотрим, что будет дальше, все-таки строить у нас собираются много. И второй фактор — крупные чрезвычайные происшествия. В октябре их было два.

В целом по снижению погрузки в октябре, замедлению темпов роста — к сожалению, на это оказали влияние такие факторы, как чрезвычайные ситуации. У нас в октябре месяце произошло обрушение автомобильного путепровода в Забайкальском крае, и на сутки было приостановлено движение по Транссибирской магистрали. И это непогода серьезная в Краснодарском крае, и там этот фактор не только портовикам принес головную боль, но и, к сожалению, разрушил инфраструктуру на пути к порту Туапсе, и на несколько дней грузовые составы были задержаны в ожидании завершения ремонтных работ.

И все-таки надо отметить, что, в отчетном периоде — 10 месяцев года — рост погрузки сохранился на уровне 2,7%. Точно такую же цифру мы видели и по итогам девяти месяцев. Что ж, предварительные итоги 2018 года мы подведем в декабре.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию