16+
Пятница, 19 апреля 2024
  • BRENT $ 87.63 / ₽ 8245
  • RTS1167.17
22 ноября 2018, 17:15 Компании

Сим-карта от банка: зачем банку собственный мобильный оператор?

Лента новостей

Вице-президент «Тинькофф Банка», CEO «Тинькофф Мобайла» Георгий Чесаков рассказал, как мобильный оператор стал частью единой экосистемы, а также о качестве связи, ценах, роуминге и об удобстве пользования услугами нового оператора связи

Георгий Чесаков.
Георгий Чесаков. Фото: Тинькофф Банк

Оператору «Тинькофф Мобайл» чуть меньше года. Компания пока не называет точного числа абонентов, пришедших за это время, поскольку сейчас находится в стадии активной экспансии в российские регионы. При этом в «Тинькофф» отмечают, что темпы роста клиентской базы у оператора выше, чем на старте запуска самого банка.

Оператор «Тинькофф Банка» пока присутствует не во всех регионах страны, однако это не значит, что там нет покрытия —­­­­­­­­­­­­­ связь есть везде. Чтобы ее обеспечить, оператор пользуется вышками Tele2. Почему вы решили использовать инфраструктуру именно этой компании?
Георгий Чесаков: Tele2 — это наш любимый партнер, и они очень много делают для того, чтобы покрытие увеличилось. Мой опыт говорит о том, что нет ни одного оператора, у которого было бы идеальное покрытие. Вышки у всех направлены по-разному: кто-то не ловит в этом районе, кто-то не ловит в том районе, ловит в подвале, но не ловит в этом же доме на 15-м этаже. Tele2 увеличивает количество вышек, и за этот год покрытие очень сильно выросло. Они на третьем месте среди «большой четверки» по количеству вышек в стране, притом что по количеству абонентов они пока на четвертом. Соответственно, это значит, что их сеть менее загружена, поэтому качество интернета в среднем должно быть лучше.
У «Тинькофф Мобайла» нет какого-то единого тарифа или набора тарифов. То есть абоненту предлагается выбрать на сайте или в мобильном приложении нужное ему количество минут и гигабайтов, притом что звонки внутри сети не расходуют минуты. Почему компания выбрала такой непривычный подход?
Георгий Чесаков: Тарифы-конструкторы значительно удобнее для абонента — они позволяют ему в соответствии со своими потребностями выбрать тот набор опций, который актуален для него. Ему не надо запоминать название тарифа — «Зеленый», «Черный», «Пенсионный», «Весенний» или еще какой-то. Необходимо просто подключить «Тинькофф Мобайл» — заходишь в приложение и выбираешь. Например, я остановился на 400 минутах и 16 гигабайтах интернета — такой пакет стоит чуть больше 500 рублей. Кроме того, у меня подключены опции: безлимитные мессенджеры, музыка, видео. Проблем с вечно заканчивающимся трафиком я не испытываю. И поскольку абоненты выбирают то, что нужно именно им, настройка тарифа, как правило, делается один раз. Людей, которые хотят играться, постоянно переставляя с 300 минут на 400, а потом на 600 минут, практически нет.
Роуминга внутри страны у «Тинькофф Мобайла» нет — где бы абонент ни находился, за исключением Крыма, все звонки и интернет-трафик тарифицируются по ценам домашнего региона. А как обстоят дела с зарубежным роумингом?
Георгий Чесаков: Этой осенью «Тинькофф Мобайл» был признан самым выгодным мобильным оператором в двух из трех моделей потребления услуг связи в Европе и других странах. Исследование проводило информационно-аналитическое агентство TelecomDaily. Легкая модель — это больше студенты, которые пользуются мессенджерами. Средняя модель — это обычные люди в поездках. Тяжелая модель предполагает, например, коммерческое или корпоративное использование или просмотр видео по интернету. В TelecomDaily делали анализ на примере трех географических локаций, и выяснилось, что наша связь самая дешевая в легкой и средней моделях потребления.
Но цена услуг мобильного оператора в роуминге — не единственный значимый фактор. Важная составляющая комфортного отдыха или продуктивной деловой поездки — возможность не переживать по мелочам, а внезапные счета за интернет в роуминге — это далеко не всегда мелочи. «Тинькофф Мобайл» предлагает решение этой проблемы?
Георгий Чесаков: Какой бы низкой ни была цена, если у тебя ребенок без спроса залез с телефона в интернет, ты можешь уйти в огромный минус. У нас же, во-первых, пакеты ограничены в размерах — если ты покупаешь в поездку 1 ГБ, случайно потратить больше ты не сможешь. Во-вторых, чтобы защитить гигабайты абонента, мы отключаем автоматическое обновление операционной системы и автоматическую синхронизацию таких сервисов, как «Яндекс.Диск», Dropbox, «Google.Диск». Раньше я садился в самолет, заходил в настройки телефона и вручную все это отключал, а по возвращении включал обратно. Благодаря этому простому решению тратить время на подобные манипуляции больше не нужно.
А как насчет входящих звонков в роуминге?
Георгий Чесаков: Здесь можно существенно сэкономить, например, включив через приложение опцию: 30 минут входящих в день за 59 рублей. Опять же не надо в самолете нажимать никаких USSD-кодов, искать SMS-ку, которую тебе прислал оператор два месяца назад, вспоминать этот USSD-код, набирать его, получать SMS-ку в ответ — ваша заявка принята, дождитесь результатов. Потом выясняется, что результат отрицательный — это все бессмысленная нервотрепка.
В «Тинькофф Мобайле» отмечают, что, приходя в компанию за услугами связи, человек получает доступ ко всей ее экосистеме: банк, страхование, ипотека, онлайн-платформа «Тинькофф Инвестиции». А есть ли встречное движение?
Георгий Чесаков: Безусловно. Многие абоненты «Тинькофф Мобайла» сменили прежнего оператора именно потому, что распробовали другие продукты и сервисы от «Тинькофф». Именно к этому в конечном итоге стремится группа. Именно для этого банку нужен свой оператор. Мы строим экосистему, а экосистема — это в первую очередь набор очень хорошо интегрированных друг с другом сервисов, удобство которых тем очевидней, чем больше ты их используешь. И отказаться от этой слаженной комфортной экосистемы в пользу кого-то другого довольно сложно. Соответственно, отток клиентов меньше, а транзакционная активность выше, потому что эта экосистема становится для человека центром его финансовой мини-вселенной. Если он использует сервис банка, например в качестве запасного кошелька, то такой интеграции, конечно, не будет. Но люди чаще выбирают нас именно как центр вселенной, основной счет, а не запасной кошелек.

Пока «Тинькофф Мобайл» не вышел на прибыль, однако это направление бизнеса в группе считают очень перспективным. В США и Европе доля виртуальных мобильных операторов на рынке достигает порядка 15-25%. В России это направление только начало развиваться.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию