16+
Четверг, 28 марта 2024
  • BRENT $ 86.35 / ₽ 7967
  • RTS1125.91
22 ноября 2018, 19:22 Общество

«Черная пятница» на низком старте. Можно ли верить скидкам до 80%?

Лента новостей

Со значительным дисконтом можно купить не только одежду и обувь, но и билеты, и даже онлайн-курсы. Как люксовые бренды относятся к «черной пятнице»? И что делать, если вы ошиблись с покупкой?

Фото: depositphotos.com

«Черную пятницу» в шутку называют репетицией «зомби-апокалипсиса». И хотя у нас пока нет традиции ночевать у магазинов, чтобы первыми смести все с полок, российские покупатели поддаются ажиотажу, а потом часто об этом жалеют, говорит стилист и фешен-блогер Яна Фисти:

— По статистике, все то, что приобретается в этом угаре, бешеном порыве, оно, как правило, не имеет смысла. Если туфли на высоченных каблуках, вы, в принципе, в них не ходите, но очень сильно нравятся, и тут вы видите их со скидкой, и, скорее всего, вы поддадитесь соблазну и купите их, но то, что они у вас будут лежать десять лет потом, это тоже факт.

— О каждом втором клиенте так можно сказать?

— Если брать из десяти человек, то этому явлению подвержены девять.

К счастью, если вы купили ненужную вещь, деньги можно вернуть, как и при обычной покупке. Реально ли не только не потерять, но и заработать на «черной пятнице» — купить подешевле, чтобы потом перепродать подороже? Последнее модное помешательство — это кроссовки, за редкими парами выстраиваются очереди. Но, как признается один из московских баеров, поймать что-то стоящее в «черную пятницу» почти невозможно:

«Все, что можно перепродать дороже, не может долежать до скидок на «черную пятницу». Хотя если сейчас рассматривать, то это только если кроссовки Puma Outlaw, коллаборация. А так ничего обычно не успевает долежать, просто релиз был относительно недавно, поэтому там еще пара размеров осталась».

На распродажу часто попадает яркая подиумная одежда — ее век недолог, такие вещи очень заметны, и носить их в следующем сезоне некоторые люди считают неприличным. Купить дешевле хиты коллекций, которые переходят из сезона в сезон, почти невозможно. При этом многие люксовые бренды игнорируют всеобщую скидочную суету.

Александр Перепелкин бренд-директор Farfetch, сооснователь агентства Lunar Hare «Чаще всего на sale во время «черной пятницы» выходят бренды, которые независимые, которые не принадлежат большим конгломератам, и не выходят, соответственно, обычно очень крупные бренды, такие как Gucci, Fendi, Prada, Yves Saint Laurent. Бренды, которые могут себе позволить не принимать участия в этой гонке, стараются выходить на sale максимально поздно, для того чтобы все-таки не приучать потребителей покупать только на распродаже».

К распродаже подготовились и мошенники. Например, в преддверии «черной пятницы» компания Group-IB выявила более 400 сайтов-подделок под Aliexpress. Многие боятся попасть и на знаменитые фейковые скидки: когда цены вначале завышают, чтобы потом поставить плашку «грандиозные скидки 80%». Но можно и просто дождаться сезонных распродаж, считает главный редактор сайта Vogue Мария Попова:

Мария Попова главный редактор сайта Vogue «Мне кажется, что «черная пятница» — это просто то время, когда люди выбирают. Говорят: вот вам скидка в «черную пятницу», а на следующей неделе просто стартуют классические сезонные распродажи. Это просто очередной такой трюк, чтобы все купили сегодня, а не откладывали до середины декабря».

Тем не менее трюк работает: в 2017 году 20 миллионов россиян потратили более 30 млрд рублей. А в 2018 году, по прогнозам, потратят на 60% больше.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию