16+
Вторник, 21 мая 2024
  • BRENT $ 82.96 / ₽ 7520
  • RTS1196.51
7 декабря 2020, 13:59 Авто

В Москве, Петербурге и Севастополе могут установить регулируемые тарифы для такси

Лента новостей

Такая инициатива содержится в очередной версии законопроекта о реформе отрасли. Что о ней думают участники рынка?

Фото: Антон Новодережкин/ТАСС

Обновлено в 15:31

Властям Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя могут разрешить вводить регулируемые тарифы на услуги такси. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на новую версию законопроекта о реформировании отрасли такси.

Идею поддержали столичные власти: в департаменте транспорта Москвы право на регулируемый тариф воспринимают как возможность установить минимальные расценки на услуги. Там также заявили, что регулирование тарифов позволит избежать занижения зарплаты водителей.

Участники рынка с поправками не согласны. «Яндекс.Такси» считает регулирование тарифов «медвежьей услугой» водителям, пишет «Коммерсантъ». Вот что Business FM сказала руководитель пресс-службы «Ситимобил» Полина Ломоносова:

Полина Ломоносова руководитель пресс-службы «Ситимобил» «Рынок такси и вообще вся сфера таксомоторных перевозок очень пластичная, изменения происходят постоянно. И если тарифы будут так или иначе установлены, насколько это поможет водителям и пассажирам? Насколько сможет государство быстро изменять эти тарифы в зависимости от того, что будет происходить непосредственно на рынке? Это еще один аргумент, который стоит использовать, чтобы донести нашу позицию по этим тарифам. Если в новой версии закона будет принято решение о том, что тарифы будут устанавливаться непосредственно региональной властью, то мы более чем уверены, что это приведет к их повышению. А если тарифы поползут вверх, то цена на поездку будет увеличена, это логично. Количество поездок и спрос будет так или иначе снижен, поэтому это отразится на заработке водителей».

Помимо регулирования тарифов депутаты предлагают еще установить в машины такси датчики контроля усталости водителей. Инициативу комментирует председатель комитета Московской торгово-промышленной палаты по вопросам развития транспортного обслуживания легковых пассажирских перевозок и генеральный директор «Формулы такси» Богдан Коношенко:

— В борьбе за доли рынка агрегаторы существенно снизили стоимость поездки. С одной стороны, это положительно сказывается на количестве поездок и на том, что на сегодняшний день многие пользуются услугами такси именно по этой причине. Нужно посмотреть и в другую сторону: сегодня у перевозчика практически не остается денег на поддержание всех мер, которые описаны даже в действующем законе, мер, касающихся и путевых листов, безопасности и так далее. Водитель вынужден перерабатывать длительное время, поэтому комитет Московской торгово-промышленной палаты не один раз обсуждал этот вопрос и пришел к выводу, что необходима минимальная ставка оплаты времени водителя, находящегося на линии. Нужно также понимать, что в случае повышения тарифов на поездки в такси количество таких поездок, безусловно, сократится. Мы это понимаем. Но и находиться в той ситуации, в которой мы находимся сегодня, когда у перевозчика практически не остается денег, а водитель перерабатывает, тоже ненормально.

— Насколько необходимы датчики контроля усталости?

— Мы выступаем категорически против практически любого дополнительного оборудования, которое должно быть установлено в автомобиль. Все что касается дополнительного технического оборудования, когда такие предложения делаются, нужно прежде всего рассмотреть, сколько это будет стоить и кто в конечном счете за это заплатит.

В новой версии законопроекта предлагается запретить таксистам выходить на линию с тремя неоплаченными штрафами. Также есть пункт, разрешающий региональным властям проводить аттестацию таксистов на знание города. Участники рынка считают, что в эпоху навигаторов и скоростного интернета это избыточная мера.

Законопроект о регулировании работы такси несколько раз вносили в Госдуму, отзывали, при этом менялся состав авторов. За шесть лет документ сжался с 75 до 45 страниц. И пока самой революционной нормой можно назвать запрет на работу в такси водителям без российских гражданства и прав, отмечал ранее «Коммерсантъ».

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию