16+
Понедельник, 20 мая 2024
  • BRENT $ 84.35 / ₽ 7675
  • RTS1211.87
11 декабря 2020, 16:20 Авто

«АвтоВАЗ» не будет переходить на четырехдневную рабочую неделю с 1 января

Лента новостей

Компания планировала ввести неполную рабочую неделю из-за негативных прогнозов развития авторынка. Эксперты, опрошенные Business FM, отмечают: ситуация оказалась намного лучше, чем прогнозировали российские производители

500-тысячная LADA Vesta, сошедшая с конвейера «АвтоВАЗ» в ноябре 2020 года.
500-тысячная LADA Vesta, сошедшая с конвейера «АвтоВАЗ» в ноябре 2020 года. Фото: info.avtovaz.ru

«АвтоВАЗ» отменил приказ о неполной четырехдневной рабочей неделе с 1 января 2021 года. Вопреки ожиданиям, компанию обеспечили заказами на ближайшее будущее, а продажи в ноябре превысили прошлогодние показатели того же месяца.

Ранее «АвтоВАЗ» планировал ввести неполную рабочую неделю из-за негативных прогнозов развития российского авторынка. Но они для компании сбылись не в полной мере. «АвтоВАЗ» в прямом смысле «вырулил» из кризиса, хотя и с потерями, считает генеральный директор Vector Market Research Дмитрий Чумаков.

Дмитрий Чумаков генеральный директор Vector Market Research «Я думаю, что динамика второй половины текущего года, она как раз и дала «АвтоВАЗу» определенную уверенность в том, что нет экономической целесообразности в сокращении рабочей недели, и компания отменила ранее анонсированное намерение. В целом, пока что у «АвтоВАЗа» наблюдается снижение объема продаж примерно на 7% относительно предыдущего года. Безусловно, снижение на 7% в автомобильной отрасли — это очень большое значение, и, конечно, оно крайне негативно влияет на финансовые показатели компании. Тем не менее результаты декабря в определенной степени скорректируют это значение, и, я думаю, что, скорее всего, компании удастся ограничиться пятипроцентным снижением объемов продаж по итогам года. На будущий год есть несколько источников продаж — это и продажи физическим лицам, продажи по опережающим государственным закупкам, а также по направлениям продаж коммерческих автомобилей и автомобилей юридическим лицам, поскольку этот сегмент сейчас также начинает оживать. У легковых автомобилей ввиду пандемии появился новый аргумент, почему их снова захотели покупать. Пандемия создала спрос на персональный автомобиль, в котором более безопасно, в котором сохраняется определенный микроклимат, можно оставлять личные вещи и чувствовать себя защищенным. Я думаю, это один из важных источников, который положительно влияет на спрос на автомобили, в том числе и «АвтоВАЗа».

Авторынок весь 2020 год вел себя нетипично. Когда началась пандемия и вырос курс доллара и евро, многие покупатели пошли в автосалоны, пытаясь опередить рост цен. Продажи на этом фоне интенсивно росли. Затем подключилось государство с субсидированием авторынка, которые тоже оказались эффективными, говорит заместитель генерального директора аналитического агентства «Автостат» Сергей Удалов.

— Программы субсидирования кредита «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» работали в первую очередь на бюджетные машины — стоимостью до 1,5 млн рублей и произведенные в России. Во многом это сказалось и на «АвтоВАЗе». По этим госпрограммам был достаточно большой объем продаж бюджетных автомобилей. Банки давали этих льготных кредитов до 40-50% от всех автокредитов. Это оказало существенную поддержку в том числе и «АвтоВАЗу». И еще так называемые опережающие закупки: «Почта России» и целый ряд компаний закупали отечественные легковые автомобили. «АвтоВАЗ» оказался бенефициаром всех этих возможностей.

— Дальше эта тенденция продолжится?

— Сейчас до сих пор есть дефицит автомобилей, особенно популярных моделей. К весне, наверное, спрос иссякнет. Дальше уже все будет зависеть от общей экономической ситуации.

По словам экспертов, в целом, ситуация на авторынке оказалась намного лучше, чем прогнозировали практически все российские производители. Именно поэтому сейчас мощности многих заводов направлены на то, чтобы восполнить склады дилеров.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию