В Уфе наградили лауреатов премии «ТЭФИ-Капитал». Какие журналистские работы о бизнесе признали лучшими в 2020 году?
Лента новостей
Лучшим репортажем признали работу Светланы Чебан о том, куда исчезает сахалинская рыба. А Илья Доронов получил спецприз за интервью с Никитой Белых из колонии. Их работы жюри отметило совершенно заслуженно, считает главный редактор Business FM Илья Копелевич — он был членом экспертного совета премии
В Уфе прошла церемония награждения лауреатов премии «ТЭФИ-Капитал». Ее вручают журналистам за наиболее яркие телевизионные программы и YouTube-работы на тему бизнеса и предпринимательства. Членом экспертного совета премии стал главный редактор Business FM Илья Копелевич. Вот что он рассказал о победителях конкурса:
Илья Копелевич главный редактор Business FM «Пока наше телевидение и наш профессиональный журналистский YouTubе не очень-то много рассказывают о бизнесе, на мой взгляд, гораздо меньше, чем, например, в западных странах. Тем не менее эта премия показывает, что все-таки есть из чего выбирать. Конечно же, телевизионные работы, связанные с экономикой и бизнесом, наверное, больше всего концентрируются вокруг телеканала РБК, который, без сомнения, делает их на хорошем, настоящем профессиональном уровне. Поэтому среди лауреатов, как в прошлом году, так и в этом, больше всего работ, представленных именно этим каналом. Специальный приз экспертный совет присудил управляющему директору РБК Илье Доронову за серию интервью. Собственно на премию было выдвинуто интервью с Никитой Белых, которое было снято в колонии, где он отбывает наказание. Но попало оно, к сожалению, в номинацию «Документальный фильм». Илье Доронову присудили специальный приз за поддержание высоких стандартов журналистики. [Была отмечена] и другая работа РБК, тоже, на мой взгляд, очень качественная, в жанре репортажа — материал Светланы Чебан. Она стала лауреатом за расследование о том, куда исчезает сахалинская рыба, оно так и называется: «Здесь рыбы нет!». Премию за интернет-проект, на мой взгляд, абсолютно заслуженно и ожидаемо получило YouTube-шоу Forbes Digest. Очень интересный проект: там не только интервью с предпринимателями, но в течение этого года Forbes Digest и ведущий этого проекта Ярослав Бабушкин рассказали очень много о тиктокерах. Это было интересно и собрало очень много просмотров, что для этого жанра в YouTube само по себе является достижением».
Большое количество региональных телеканалов также выдвигают свои репортажи и сюжеты на премию. В основном они посвящены малому бизнесу, отметил Илья Копелевич:
В этом году в конкурсе участвовала 171 работа, в финал вышло 27 в девяти номинациях. Заключительные мероприятия премии прошли в рамках Международной недели бизнеса.