16+
Суббота, 18 мая 2024
  • BRENT $ 84.00 / ₽ 7643
  • RTS1211.87
30 декабря 2020, 21:12 Авто

Почему Honda покидает российский рынок?

Лента новостей

О прекращении поставок новых автомобилей с 2022 года сообщили в российском представительстве концерна. Как говорят эксперты, Honda просто потеряла интерес к российскому рынку

Фото: Pierre Albouy/Reuters

Honda покинет российский рынок автомобилей в 2022 году из-за «реструктуризации операций в условиях изменений в мировой автомобильной промышленности». Об этом сообщили в российском представительстве концерна, пишет РИА Новости.

Другими словами, Honda потеряла интерес к российскому рынку, говорят эксперты. По данным Ассоциации европейского бизнеса, за ноябрь Honda продала в России 79 автомобилей. Эта вполовину ниже показателей за тот же период прошлого года. Так что решение ожидаемое, говорит заместитель главного редактора Motor1.com Юрий Урюков.

Юрий Урюков заместитель главного редактора Motor1.com «Времена, как известно, сейчас тяжелые, на автомобильном рынке в том числе. И понятно, что сейчас выживает сильнейший, и Honda, к сожалению, к таким не относилась в России. Хотя бы потому, что в последнее время действительно сильно сократилась линейка моделей, осталось всего два кроссовера, стоили они дорого по отношению к конкурентам, и даже людей из того крепкого фанатского костяка, который всегда любил и почитал Honda в России, по сути, тоже осталось не так много. То есть продажи исчислялись мизерными, по меркам Honda, тиражами, и, естественно, компания в условиях пандемии и вообще сокращения расходов решила свернуть неэффективный бизнес. В последнее время присутствие компании, по сути, ограничивалось поставками уже напрямую дилерам автомобилей, то есть как таковой дистрибьютор не работал, если сравнивать Honda с другими автомобильными компаниями крупными. Поэтому это всего лишь логичный шаг, к которому привела ситуация на автомобильном рынке за 2020 год».

Впрочем, как уверяют в Honda, речь не идет о полном уходе с российского рынка. Компания сохранит свое присутствие на рынке мотоциклов и продолжит послепродажное обслуживание своих авто.

В 2015 году Honda уже проводила реструктуризацию своего автобизнеса в России. Модельный ряд сильно сократили и начали работать с дилерами по новой схеме: им предлагали заказывать машины напрямую с заводов в Японии. Но теперь и от такой схемы решено отказаться — за весь год концерн продал в России меньше двух тысяч авто, хотя в пиковый год — 2008-й — продал 89 тысяч машин.

Главная причина ухода концерна — отсутствие локализованного производства в России, хотя оно есть у других японских брендов: Mitsubishi, Toyota и Nissan. Но эта причина не единственная, говорит автоэксперт Артем Бобцов.

Артем Бобцов автоэксперт «Первый фактор — Honda постепенно теряла интерес к нашему рынку в последние пять лет. В полноценном формате она не работает последние несколько лет, машины только по предзаказу привозятся, в наличии автомобилей нет. Цены регулируются исходя из курсовой разницы, а не каких-то собственных амбиций российского импортера. Маркетинг практически нулевой. Сейчас они, видимо, решили, что пора и с этим заканчивать. А второй фактор — работа в таком формате на рынке убыточна для компании, потому что все-таки есть затраты на логистику, на доставку машин, есть затраты на сертификацию. И при таких объемах продаж, в районе полутора-двух тысяч машин, которые были в последние месяцы, это просто несерьезно, это просто никогда не окупится, здесь и экономики никакой нет. И третий фактор — глобально машины перестают быть интересными крупным автопроизводителям уже достаточно давно, с рынка ушли General Motors, Ford, сейчас Honda уходит, и они не одиноки, ряд других производителей нас покинул, думаю, что они не последние. Судя по всему, рынок наш останется рынком российских производителей, корейских, китайских и немецких».

Пока, до 2022 года, Honda предлагает российским клиентам два кроссовера: это модели CR-V и Pilot. Цены на них варьируются от 2,3 млн до 3,5 млн рублей. В этом году Honda запатентовала в России еще одну модель — компактный седан City нового поколения, но в продаже он пока недоступен.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию