16+
Вторник, 21 мая 2024
  • BRENT $ 82.79 / ₽ 7485
  • RTS1199.26
12 января 2021, 10:08 Политика

Алиев пообещал открыть железнодорожное сообщение между Арменией и Россией

Лента новостей

«Армения будет через территорию Азербайджана иметь железнодорожный выход на Россию и на Иран», — заявил азербайджанский лидер на встрече с Владимиром Путиным. Насколько реалистичны заявления Алиева и необходимо ли Армении это сообщение?

Фото: Валерий Шарифулин/ТАСС

После того как начал рушиться Советский Союз, Закавказскую железную дорогу — а когда-то поезда ходили от Москвы до Тегерана — поделили между новыми странами. И многие участки стали приходить в упадок или вовсе выводиться из строя.

Первой еще в советское время, в ноябре 1989 года, оказалась закрыта и фактически разобрана линия в сторону Армении, которая обслуживалась Азербайджанской железной дорогой. Затем в сентябре 1993 года в связи с началом турецкой блокады закрыли погранпереход Ахурян — Догукапи и законсервировали перегон Гюмри — Ахурян. Затем в 1994 году в результате обвала на перегоне Дилижан — Гош закрыли участок Дилижан — Иджеван, который решили не восстанавливать. В 2005 году закрыли и разобрали перегон Ереван — Арабкир, а затем — перегон Арабкир — Канакер. К 2012 году окончательно прекратили грузовое движение на участке Какавадзор — Дилижан. А в феврале 2013 года в связи со списанием всего моторвагонного парка закрыли пассажирское сообщение на ветке Гюмри — Пемзашен.

Фактически сейчас из Еревана на поезде можно доехать только до Тбилиси и Батуми. Причем этот участок обслуживает РЖД, которому он отдан в концессию.

В том, что касается грузов, безусловный приоритет для Армении — торговля с Россией, так как эта страна входит в ЕврАзЭС. И ей вполне хватает автомобильного транспорта и автодороги через Грузию, говорит бизнесмен из Армении Виген Кесоян.

Виген Кесоян бизнесмен из Армении «Дорога через Грузию останется основным приоритетом. Для Армении какой-то особой выгоды в этом нет. Что касается других стран, допустим, тот же Азербайджан получает дорогу, связывающую Турцию напрямую с Азербайджаном. То же самое, допустим, перекресток Иран — Россия. У Армении сейчас нет каких-то транспортных сверхсложностей, которые эта железная дорога могла бы решить. С теми грузами, которые мы перевозим из России в Армению, особых сложностей не наблюдаем».

Несмотря на длившиеся десятилетиями конфликты, торговля и грузоперевозки в регионе, в том числе и через территории Армении и Азербайджана, не прекращались. Хотя и сложностей было всегда немало. Можно лишь надеяться, что сейчас станет попроще. Но с железной дорогой это никак не связано, говорит президент национальной ассоциации автомобильных грузоперевозчиков «Грузавтотранс» Владимир Матягин.

Владимир Матягин президент национальной ассоциации автомобильных грузоперевозчиков «Грузавтотранс» «Фрукты что из Армении, что из Ирана везут через Азербайджан, через Дербент, Махачкалу и так далее. Ездят у нас фуры в Абхазию, в Южную Осетию, дальше особо русские машины через Грузию не пускают. Азербайджан армянскую продукцию назад не пропускал. Сейчас это будет возможно. И для Армении, и для перевозчиков будут какие-то определенные послабления, потому что в большей степени люди хотели ездить в тот же самый Иран, чем в Армению. Сложностей много — с блокпостами и тому подобным».

По словам Ильхама Алиева, Азербайджан рассчитывает запустить железнодорожное сообщение через территорию Армении в Нахичеванскую Автономную Республику, которая является анклавом на армянской территории. Точнее, эксклавом, так как у Нахичевани есть граница с Ираном. Поэтому на протяжении десятилетий, чтобы проехать из Азербайджана в Нахичевань, необходимо было запрашивать иранскую визу. Граница с Арменией была закрыта.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию