16+
Вторник, 21 сентября 2021
  • BRENT $ 74.07 / ₽ 5426
  • RTS1715.11
25 июля 2021, 23:16 Право

И снова проблема самокатов. МВД привело статистику ДТП с их участием

Лента новостей

И она неутешительная. Только за последние полгода жертвами таких аварий стали пять человек, почти две сотни пострадали. Как можно отрегулировать эту отрасль?

Фото: HayDmitriy/ru.depositphotos.com

За последние полгода в России произошло 180 аварий с участием электросамокатов, сообщает ТАСС со ссылкой на МВД. Пять человек погибли, еще 188 получили травмы. Статус электросамокатов до сих пор никак законодательно не закреплен, и это считается главной проблемой.

Обсуждать ограничения для электросамокатов стали еще в 2016 году, начиная с первых ДТП с их участием. За это время Минтранс успел присвоить им лишь название — средство индивидуальной мобильности, а также предложить ограничить скорость устройств до 25 километров в час. Предложение это вполне разумное, считает директор юридической компании «Автоправо 24» Игорь Озеров. По его мнению, для этого надо обязать производителей «зашивать» во все подобные устройства датчик.

Игорь Озеров директор юридической компании «Автоправо 24» «Наиболее реалистичным и правильным я считаю ограничение скорости, учитывая, что такие самокаты, как телефоны, — можно запрограммировать скорость. Но рассчитывать на адекватность частного владельца? Не знаю. Другое решение я слышал — ввести водительское удостоверение на право пользования. Но это тоже сыро. Как отслеживать? С другой стороны, есть положительный пример — это скутеры. Был вал ДТП со скутерами, потом [владельцев] обязали иметь водительское удостоверение, сдавать экзамены, и сейчас аварий с ними практически нет».

Разрабатывать закон об электросамокатах Минтранс начал с прошлого года. И его общие положения ведомство пока не обнародовало. На экспертном же уровне популярна идея того, чтобы самокатчики получали на свой транспорт госномера — по аналогии с машинами. После регистрации устройства водителю, согласно инициативе, придется еще и пройти курс по вождению. Суть его будет заключаться в том, чтобы донести до самокатчиков, где допустимо ехать, поворачивать и на какой скорости, а также — сколько человек может находиться на транспортном средстве во время поездки.

На днях полиция поймала москвича, который вдвоем с сыном разогнался на электросамокате до 50 километров в час. Мужчине выписали крупный штраф, его средство передвижения причислили к мопедам. Причиной тому послужила мощность двигателя, объясняет автоюрист общественного движения автомобилистов «Свобода выбора» Сергей Радько.

Сергей Радько автоюрист общественного движения автомобилистов «Свобода выбора» «В правилах есть четкое определение — под мопед попадает двухколесное транспортное средство, которое имеет, в частности, электродвигатель мощностью 250 ватт. Формально если двигатель этого электросамоката имеет такую мощность, то является мопедом, механическим транспортным средством, поэтому для управления им нужно иметь водительское удостоверение любой категории, быть в шлеме. Но с другой стороны, на сегодняшний день нет никакой методики определения, что же за мощность у этого устройства, на нем нет никаких официально установленных VIN-кодов, как на автомобиле. Поэтому юридически доказать, что этот самокат имеет мощность, позволяющую отнести его к мопедам, не так просто».

За рубежом использование электросамокатов регламентировали еще пару лет назад. В Германии они должны иметь номерные знаки и ехать не быстрее 20 километров в час. При этом можно заезжать на тротуары. Во Франции для самокатов доступны только велодорожки и проезжая часть. В Великобритании заезжать на тротуары тоже запрещено, кроме того, всем самокатчикам требуются водительские права.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию