16+
Пятница, 29 марта 2024
  • BRENT $ 87.07 / ₽ 8043
  • RTS1136.91
30 июля 2021, 16:59 Авто

Автодилеры планируют больше не пользоваться «Авто.ру» и «Авито» из-за высоких цен на рекламу

Лента новостей

«Российские автодилеры» создадут собственный онлайн-агрегатор, в котором разместят объявления о продаже подержанных автомобилей. Этих предложений не будет на других популярных ресурсах

Фото: depositphotos.com

Автодилеры хотят уйти с «Авто.ру» и «Авито» из-за роста цен на рекламу. Ассоциация «Российские автодилеры» создаст свой онлайн-агрегатор объявлений о продаже подержанных автомобилей и будет привлекать покупателя предложениями, которых нет на популярных ресурсах, сообщает газета «Ведомости».

По словам дилеров, средняя стоимость размещения одного объявления с 2016 года выросла почти в шесть раз — до 7550 рублей. Классифайд РоАД не будет бесплатным, но создатели надеются, что он позволит увеличить конкуренцию и обеспечит снижение цен на размещение. Вот что говорит вице-президент РОАД, основатель и генеральный директор сети автосалонов Fresh Auto Денис Мигаль:

Денис Мигаль вице-президент РОАД, основатель и генеральный директор сети автосалонов Fresh Auto «Это большой и амбициозный проект. Мы понимаем, что у дилеров примерно 25-30% всех автомобилей с пробегом в России. Во-вторых, дилер на фоне частника выглядит как наиболее цивилизованный продавец. То есть покупатель, купив у дилера, может быть уверен в том, что ему есть, куда вернуться. Еще мы убеждены в том, что если у нашего агрегатора будет эксклюзивный контент, то есть будут автомобили, которые есть только на нем и нигде больше, то он может легче пройти маркетинговый путь, который приходится проходить независимым игрокам, и они вынуждены спекулировать чужим контентом. Самое главное, у дилеров есть эксклюзивный контент. Конкурировать с IT-гигантами будет непросто, и для этого нужно будет выстраивать в агрегаторе ряд ценностей, которых сегодня нет на тех или иных ресурсах. Это уже другой вопрос, мы пока не готовы его оглашать, потому что многие из этих вопросов находятся в проработке, как и создание такого ресурса. Еще нет однозначного решения, мы готовы, думаем, все считаем».

Так называемый классифайд — это онлайн-доска объявлений, которые сгруппированы по темам. Основные классифайды подержанных автомобилей в России — «Авто.ру», «Авито» и «Дром.ру». Там размещены сотни тысяч объявлений, их количество каждый день увеличивается, и ценник на рекламу тоже, отмечает директор по развитию дилерского бизнеса холдинга «Максимум» Александр Кустов:

Александр Кустов директор по развитию дилерского бизнеса холдинга «Максимум» «За последнее время затраты на размещение автомобилей на классифайдах сильно возросли. Если мы говорим про регион северо-запада, главными игроками на этом рынке остаются «Авто.ру», «Авито», то есть маленькие классифайды занимают меньшую долю рынка, чем они. У этих глобальных игроков за последние полгода-год затраты на размещение выросли в разы. На «Авито» цены пока еще остаются, по нашим оценкам, разумными, несмотря на то что рост произошел кратный. На «Авто.ру» стоимость размещения сейчас ставит под сомнение рентабельность этого бизнеса. Если бы мы продолжали работать с «Авто.ру», на текущий момент доля наших маркетинговых затрат, давайте назовем это в чистой прибыли, составила бы примерно 30-35%. При этом автомобильный бизнес — это не самый рентабельный бизнес, отдавать более трети своего дохода на размещение нам кажется слишком большой роскошью».

Как рассказали в «Авто.ру», за десять месяцев стоимость объявлений на сервисе выросла не более чем на 12%, для крупных клиентов предусмотрены скидки. На «Авито» реклама для дилеров за два года подорожала на 20%. По данным агрегатора, сейчас размещение объявления стоит 500 рублей за один автомобиль. Размещение на «Дром.ру» стоит 350-590 рублей в зависимости от региона, предусмотрены пакеты скидок. Там отметили, что понимают возмущение дилеров по поводу цен, но для бизнеса важнее не абсолютные цифры, а рентабельность канала привлечения покупателей.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию