16+
Понедельник, 29 апреля 2024
  • BRENT $ 88.75 / ₽ 8145
  • RTS1182.25
23 февраля 2022, 16:27 Политика

Депутат латвийского сейма предложил прекратить выдавать туристические визы гражданам РФ

Лента новостей

Рихардс Колс представляет националистическую партию латвийского парламента, занимающую в нем чуть более 10% мест. Депутат известен своими регулярными русофобскими заявлениями, а партия «Все для Латвии» — реабилитацией пособников фашизма

Фото: depositphotos.com

Обновлено в 20:30

В сейме Латвии предложили полностью прекратить выдачу виз россиянам. Это заявление сделал глава комиссии сейма Латвии по иностранным делам Рихардс Колс. Он считает, что, поскольку политику Кремля поддерживает более 70% населения России, им вовсе необязательно ездить в страны, которые они считают агрессивными. Кто такой депутат Рихардс Колс? Комментирует обозреватель Business FM Андрей Жвирблис:

Андрей Жвирблис обозреватель Business FM «Глава комитета по международным делам латвийского сейма Рихардс Колс — член национал-консервативной политической партии «Все для Латвии». Она занимает 13 из 100 мест в парламенте. Это партия, которая крайне враждебно относится к мигрантам, к любым проявлениям мультикультурализма, а также к выражению прав русского меньшинства, составляющего четверть населения страны. Радикальный антикоммунистический дискурс, ей свойственный, привел к тому, что она объявила коллаборационистов-нацистов из Латышского легиона «патриотами». В вопросах международной политики «Все для Латвии» враждебно относится ко многим странам, но особо — к России. Рихардс Колс и ряд других депутатов «прославились», в частности, нападками в 2015 году на авиакомпанию AirBaltic из-за того, что на рейсе Брюссель — Рига объявления делались в том числе на русском языке».

Санкции ЕС могут сделать невозможными путешествия россиян в Польшу, заявил президент Дуда на пресс-конференции в среду в Киеве. «К сожалению, санкции должны быть очень мощными. Я, как сосед России, ведь Польша граничит с Калининградской областью, буду делать это с сожалением, высказываясь за санкции, которые, например, заблокируют возможности путешествий гражданам России», — сказал Дуда.

Страны так называемой старой Европы вряд ли поддержат подобные инициативы. Во всяком случае, если на Украине не разгорится настоящая война, считает немецкий политолог Александр Рар:

Александр РарАлександр Рар журналист, политолог «Он представитель «партии войны», которую действительно можно так назвать, которая хочет ударять не по экономике, а по народу, по обществу. Затея ясная — наказать русских за то, что они поддерживают [своих] правителей, постараться, чтобы люди почувствовали дискомфорт и начали протестовать. Я думаю, что это уже на грани какого-то расизма, и это ни в коем случае не должно стать мнением всего Европейского союза. Польша, прибалтийские государства выступают за самые жестокие санкции в отношении России, а другие страны пока сдержанны. Я думаю, что запугивает российских граждан, что забудьте про отпуска, все будет зависеть, как будет складываться ситуация в самой Украине, если начнется, не дай бог, война. Я честно скажу, ничего невозможно гарантировать, все может произойти, что даже на пике холодной войны казалось абсолютно невозможным. Я просто уверен стопроцентно, что европейские страны, которые живут от российского туризма, Германия, которая бизнес свой работает близко с Россией, никогда на такие идиотские предложения не пойдут, но останавливать эту риторику, к сожалению, тоже не будут».

Партия латвийского депутата Рихардса Колса и бывшая партия формально беспартийного польского президента Анджея Дуды входят в одну группу Европарламента — «Европейские консерваторы и реформисты». Но если в Латвии эта партия остается в оппозиции, то в Польше «Право и справедливость» давно является правящей.

ЕС сегодня уже принял точечные санкции, но пригрозил новыми, если Россия не пересмотрит признание ДНР и ЛНР. Запрет на въезд в Польшу, а по той же логике и в Литву, будет особенно болезненным для жителей уже упомянутого Дудой Калининграда.

Все грузы в область возятся по авто и железным дорогам Польши или Литвы. Часть бизнеса зависит от поездок местных жителей в эти страны. Но из-за пандемии Калининград уже привык к ограничениям, говорит заместитель главного редактора портала «Новый Калининград» Вадим Хлебников:

Вадим Хлебников заместитель главного редактора портала «Новый Калининград» «Непонятно, что он имел в виду. Он выступал в Киеве, это политически мотивированно, все-таки у нас определенные развиты связи между Калининградом и Польшей, международные разные программы, и бизнесы связаны, и поставки продукции. То есть как людей не пускать? Люди учатся там, живут, семьи разделены, не сказать, что это массовый характер, но все равно это очень странно. Понимаете, что применение санкций депутатам Государственной думы, которые голосовали за определенного рода решения, это одно решение, а когда фактически санкциям подвергаются люди, которые за это не голосовали, вы понимаете, что это другой уровень решений, и насколько он адекватно воспримется в обществе, я, честно говоря, сомневаюсь. На самом деле, проблема сейчас ключевая другая, она куда более актуальная, чем частные поездки в Польшу, которые сейчас и так сильно осложнены из-за коронавируса, мы и так два года особо не выезжаем. Жизнь наша сильно на нее влияет, невозможность поставок со стороны России и вывоз нашей продукции на основную территорию России. Как вы понимаете, у нас производственный цикл такой, что постоянно что-то перемещается и в основном автотранспортом. Автотранспорт сейчас стоит на белорусской и польской таможне. Бизнес, который сказал, как известно, президенту, что готовы мы к последствиям решения по признанию, ну вот калининградский бизнес оказался совсем не готов к таким решениям. Я бы с трудом увязывал одно с другим, но как минимум с февраля эта тяжелая ситуация накапливается, и бизнес уже на грани находится, говорит, что невозможно».

Проблемы с перевозкой грузов на литовской границе начались в конце прошлого года, когда Польша закрыла один из пропускных пунктов. В феврале, когда в Литве и так выстроились очереди на проход границы, литовские таможенники обновили систему регистрации, и она дала сбой. Фуры стоят в пробке на контроль по две недели.

Часть грузов по возможности стали возить по железным дорогам и самолетами — что гораздо дороже. Полной блокады не будет, потому что есть еще и морской путь. Но сейчас паромы работают крайне плохо, говорит директор местной аптечной сети «Новая аптека» Игорь Кастусик:

— Все-таки лекарства можно доставлять самолетом, все, что автомобилем доставляется, практически перестали отправлять поставщики, потому что на границе скапливаются тысячи фур сейчас, хотя никакого эмбарго нет, просто литовская таможня действует крайне медленно, как когда-то наша действовала для литовцев, когда тоже были какие-то дрязги, поэтому все доставляют самолетом. А паром нормально не работает. И единственный выход, который мы видим, это нормальное налаживание работы парома из Ленинградской области через Балтийское море, но их должно быть много, не два ходить, а шесть или восемь, они должны перевозить автомобильные грузы, автомобиль должен заезжать вместе с головой, а не оставлять тягу в месте загрузки и так далее.

— А если получается самолетом, это же гораздо дороже, это выход для вас — самолетом привозить?

— Лекарства и так чаще всего доставляются самолетом в Калининградскую область, потому что так быстро. Да, это немножко дороже получается для потребителей. Из-за большой конкуренции розничные сети нивелируют [цены] за счет своей маржи, и цены на лекарства в Калининградской области в рознице ненамного выше, чем в Москве или Санкт-Петербурге.

ЕС официально ввел санкции за признание ДНР и ЛНР. Под них попадет 351 депутат Госдумы, а также 27 физических и юридических лиц, включая представителей российских СМИ. Им запрещен въезд и транзит через территорию Евросоюза.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию