16+
Пятница, 19 апреля 2024
  • BRENT $ 87.32 / ₽ 8159
  • RTS1173.68
3 мая 2022, 05:18 Авто

Поможет ли «весенняя мойка» увеличить срок службы автомобиля?

Лента новостей

Эксперты отмечают, что современные машины не нуждаются в таком же тщательном уходе, как советские, да и провести самостоятельную профилактику авто, напичканного электроникой, решится далеко не каждый автовладелец. Лучше доверить это профессионалам

Фото: Егор Алеев/ТАСС

Отмыть машину после зимы. Грязь и реагенты, вовремя не удаленные с жизненно важных агрегатов, приводят к дорогостоящим ремонтам в сотни тысяч рублей. А заменить на новые многие детали в связи с санкционными ограничениями теперь сложно.

Как пишет «Газета.ру», от реагентов страдают элементы подвески, корродирует тормозная система, повреждается лакокрасочное покрытие кузова и окисляются контакты электрооборудования.

Можно ли продлить срок службы автомобиля, сделав весеннюю профилактику? Мнение автоэксперта Игоря Моржаретто:

— Современный автомобиль ни в каких специальных вещах не нуждается, после зимы его надо просто хорошо помыть на мойке с шампунем, может быть, обработать какими-то покрытиями, их много сейчас, в том числе российского производства. Что касается деталей, это уже другая тема, про запчасти. Вопрос с ними сейчас вроде как сдвинулся с мертвой точки, и достаточно быстро. В большом количестве и Турция готова поставлять, и Малайзия, и Китай, так что тут надо, может быть, немножко подождать. А современнный автомобиль — это не то что было 20 лет назад, когда была практически целая церемония подготовки автомобиля для перехода из зимы в лето и наоборот. Заботиться, обслуживать, как положено по регламенту, это в обязательном порядке.

— А то, что окисляются контакты после зимы?

— Все контакты никто в жизни не протирал и не будет протирать. Была культура в советское время, когда «Жигули» в гараже разбирали, собирали, как автомат Калашникова, по несколько раз в год, сейчас этого ничего нет, и такой болезни, как окисление контактов, не избежать в любом случае, а все контакты протирать несколько глупо, кроме того, что хорошо помыть машину, посмотреть внимательно, потому что действительно за зиму под грязью могли образоваться царапины на лакокрасочном покрытии, и они могли зацвести.

Средний возраст автопарка в Москве 11 лет, а в России — 15. И эти машины уже не такие простые, как советские «Жигули» или «Волги», поэтому у каждого автомобиля свои болячки и спрашивать о них надо на сервисах, которые занимаются конкретными марками, считает координатор движения «Общество синих ведерок» Петр Шкуматов:

Петр Шкуматов координатор движения «Общество синих ведерок» «Средний возраст автопарка в той же самой Москве составляет около 11 лет. Эти автомобили уже не такие простые, как «Жигули» или «Волги», разве что УАЗ «Патриот» или «Нива» чинятся еще у нас с помощью гаечного ключа и небольшого матерного словца, но тем не менее большинство автомобилей более сложные. Они содержат в себе большое количество электроники, электронных систем, в том числе систем помощи водителю, поэтому обслуживание таких автомобилей уже представляет сложную задачу. И тут необходимо следовать либо требованиям производителя, либо найти сервис, который специализируется на конкретных автомобилях. Сервис не официальный, но тем не менее он специализируется на марке Ford, допустим, или какой-нибудь сервис, который специализируется на марке Volvo. Это означает, что в этом сервисе хорошо знают все болячки таких автомобилей и будут рекомендовать автовладельцу провести ту или иную профилактику. Для каждой марки такая профилактика своя. И сейчас, в условиях, когда все автомобили современные и напичканы кучей электронных компонентов, нет общей формулы, которая бы позволила сказать, что делай так и это продлит жизнь твоему автомобилю точно. Единственное, что можно сказать наверняка, это чаще менять масло, чаще, чем раз в 15 тысяч километров, я рекомендую использовать такой межсервисный интервал — от 7 тысяч до 10 тысяч километров, особенно для машин, которые поездили. Если следовать такому простому правилу, то это продлит жизнь двигателя и даст возможность ездить на машине долго и безаварийно».

Из того, что не вызывает сомнений, — это заменить воздушный и салонный фильтры, проверить кондиционер и разгрузить багажник. Лишние вещи увеличивает расход топлива.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию