16+
Пятница, 19 апреля 2024
  • BRENT $ 89.58 / ₽ 8429
  • RTS1160.60
16 мая 2022, 21:40 Компании

Рестораны McDonald's останутся в России, но поменяют название

Лента новостей

McDonald's возобновит работу под новым брендом в середине июня, сохранив коллектив, сеть ресторанов и меню. Однако кто выкупит российский бизнес — вопрос открытый, мало у кого найдутся деньги на такую сделку

Фото: Кирилл Кухмарь/ТАСС

McDonald's окончательно уходит из России. В корпорации заявили, что уже ищут местного покупателя. Известно, что, уходя, McDonald's заберет с собой бренд, но вот сети ресторанов и поставщики, а также персонал останутся. По словам экспертов, в таких условиях перезапустить сеть будет несложно.

McDonald's в России — это 850 ресторанов и 62 тысячи сотрудников. Однако 132 точки общепита сети — это рестораны, принадлежащие франчайзи. И многие из них, кстати, не закрывались. В Москве на Ленинградском вокзале до сих пор можно увидеть очереди к окошку McDonald's. Также франчайзинговые рестораны продолжают работать и в некоторых других регионах.

Как сообщил ТАСС источник в компании, McDonald's возобновит работу в России под новым брендом в середине июня, сохранив коллектив, сеть ресторанов и меню. Под сохранением меню, видимо, понимаются сами блюда. Названия придется придумывать новые. Но с учетом того, что более 90% поставщиков McDonald's в России — это российские же компании, персонал обучен и будет сохранен, а у ресторанов остается все оборудование, по большому счету новому владельцу нужно будет просто отмыть кухни, поменять вывески и вместо «Биг Тейсти» написать в меню «Большой и вкусный» — и можно открываться, замечает гендиректор Ассоциации сетевых предприятий питания Наталья Иванова:

Наталья Иванова гендиректор Ассоциации сетевых предприятий питания «По той информации, которой мы располагаем, планируется, что работа будет продолжаться в составе единой компании, с сохранением сотрудников и без смены поставщиков. С момента принятия решения, по нашей оценке, компании потребуется минимум две недели для того, чтобы запустить технологический процесс. Понятно, что нужно помыть кухню, оживить цепочку поставок. Компании-франчайзи будут сами принимать решение о своей готовности продолжать работу уже под новым торговым наименованием».

Кто в России может купить McDonald's, пока непонятно. Но у какого-то конкретного игрока общепита здесь и сейчас вряд ли найдутся деньги на такую покупку, считает исполнительный директор VSK Group Максим Тищенко:

Максим Тищенко исполнительный директор VSK Group «Если бы сделка происходила сегодня, вот так быстро McDonald's не нашел бы покупателя в лице кого-то из общепита. Скорее всего, я бы сказал, что сделка будет в несколько ходов: сначала некий банк выкупит, в дальнейшем — некая перетряска и переупаковка всего этого, затем уже продажа непосредственно инвестору, который будет в дальнейшем эксплуатировать все имущество и на этом построит либо свой новый бизнес, либо куда-то это все вольет — в какой-то иной бизнес, с другим названием».

Некоторые эксперты уверены, что McDonald's будет пытаться как-то остаться в России — не напрямую, возможно, компания попробует продать бизнес условно самой себе. Оценить сделку в текущих условиях эксперты не берутся: это вообще может быть продажа за рубль, а может, за несколько миллиардов. Но если речь идет все-таки о полной настоящей продаже, время играет против McDonald's, и он дешевеет с каждым днем. Поставщикам тоже дорога каждая минута простоя, отмечает руководитель Национальной мясной ассоциации Сергей Юшин:

Сергей Юшин руководитель Национальной мясной ассоциации «Огромное количество российских фермеров, потому что McDonald's — это не только мясо, но и еще булочка, картошка, овощи, огурцы, помидоры, салат и так далее. Тысячи фермеров снабжали эту сеть своей продукцией, поэтому, конечно, нам бы хотелось, чтобы как можно быстрее и в полном объеме работа такой сети, не важно уже, под каким брендом, но возобновилась».

А вот кто не ждет открытия McDonald's, как бы он ни назывался в будущем, так это конкуренты. Burger King, например, не останавливал работу в России. Головная компания хотела, но договор о франшизе не позволил. А после закрытия McDonald's в российских ресторанах сети цены пошли вверх. Так, например, двойной чизбургер, который стоил 169 рублей, теперь продается за 219.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию