16+
Вторник, 23 апреля 2024
  • BRENT $ 86.67 / ₽ 8085
  • RTS1166.29
17 мая 2022, 01:38 Компании

Бизнес просит смягчить запреты на торговлю некрепким алкоголем

Лента новостей

Пивоваренная компания AB InBev Efes предложила вернуть слабый алкоголь на АЗС и отменить запрет на его ночную продажу. Это должно поддержать бизнес в условиях роста себестоимости и ожидаемого снижения продаж

Фото: Максим Григорьев/ТАСС

Производители пива предлагают вернуть ночную продажу алкоголя. С такой инициативой выступает AB InBev Efes — владелец брендов BUD, Stella Artois и Corona Extra в России. Об этом Business FM рассказал представитель компании.

По мнению исполняющего обязанности президента AB InBev Efes Ораза Дурдыева, это поможет в борьбе с нелегальным рынком. Производитель ведет переговоры с Росалкогольрегулированием и Минфином, но против инициативы обычно выступают Минздрав и МВД.

Ограничение на ночную продажу алкоголя действует в России с 2011 года. С 2014-го под запрет попало и пиво. В каждом регионе власти вправе сами устанавливать время продажи.

Планировалось, что закон поможет снизить число преступлений, совершенных в состоянии опьянения. Но культура потребления алкоголя за эти годы изменилась, считает Ораз Дурдыев.

Ораз Дурдыев исполняющий обязанности президента AB InBev Efes «Мы понимаем, что в мегаполисах, таких как Москва, ритм жизни значительно отличается от населенных пунктов поменьше. Зачастую, жители таких городов физически не успевают приобрести легальный алкоголь в отведенное законом время перед походом в гости или поздним возвращением домой. Это подталкивает их к поиску алкоголя в интернете и вынуждает прибегать к услугам нелегального рынка. Мы же предлагаем альтернативу — приобрести безопасный и качественный алкоголь, не подвергая себя рискам, связанным с употреблением суррогатного алкоголя, купленного нелегальным способом. Рациональность такого предложения подтверждает еще и то, что с момента введения временных ограничений рынок и общество значительно эволюционировали. Развился ретейл, изменилась культура потребления. Современные потребители чаще всего употребляют алкоголь дома, в гостях или заведениях. Сейчас уже ушла в прошлое привычка моментального потребления алкоголя сразу после покупки в ларьке, которая и приводила к накаленной, шумной обстановке, провоцировала асоциальное поведение и вызвала опасения жителей. Возвращение к таким моделям поведения в наши дни сложно себе представить».

На прошлой неделе власти Москвы в качестве эксперимента разрешили продавать алкоголь на летних верандах. Раньше купить его можно было только на баре в заведении, а употребление его в летнем кафе формально считалось распитием в публичном месте. Также в столичных музеях и концертных залах теперь можно продавать продукцию с содержанием этилового спирта не более 16,5%. Эксперимент будет действовать до конца года.

А вот в Курганской области, наоборот, правила продажи алкоголя ужесточили. Если сейчас в регионе его нельзя купить с 23:00 до 8 утра, то с 1 сентября ограничение вводится уже с 22 часов. Комментирует эксперт алкогольного рынка, автор телеграм-канала «Пьяный мастер» Денис Пузырев.

Денис Пузырев эксперт алкогольного рынка, автор телеграм-канала «Пьяный мастер» «Это вопрос достаточно дискуссионный. То есть если мы возьмем запрет продаж на автозаправках, который тоже сейчас предлагают отменить, а он вводился по инициативе ГИБДД, которая говорила о том, что эта мера должна уменьшить количество ДТП с пьяными водителями. Я лично посмотрел статистику ГИБДД о количестве дорожно-транспортных происшествий с участием пьяных водителей, так вот: после того, как этот запрет на продажи на заправках был введен, ничего в общем-то в статистике вообще не поменялось. Это может изменить график работы многих магазинов. Потому что мы знаем, что если раньше многие продуктовые магазины работали круглосуточно, то после введения запрета ночных продаж они стали работать до 23 часов. И это понятно. В структуре выручки алкогольные напитки в разных магазинах занимают от 15% до 50%. И чем меньше магазинчик, тем больший процент выручки приходится на алкоголь».

Минздрав России допустил повышение минимального возраста продажи алкоголя. Как заявил первый замглавы ведомства Виктор Фисенко, 78% опрошенных министерством поддерживают идею сокращения потребления алкоголя. Также ведомство выступает за то, чтобы дать право регионам вводить свои ограничения, запретить использовать скидки на алкоголь и ставить бутылки со спиртным на прозрачные витрины.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию