16+
Суббота, 27 июля 2024
  • BRENT $ 80.55 / ₽ 6880
  • RTS1102.01
31 марта 2010, 10:09

GM не уберег технологий

Лента новостей

Китайская Geely купила Volvo; Saab достался голландской Spyker, которая уже планирует открыть производство в России. Российскому бизнесмену Владимиру Антонову эта сделка стоила репутации и пакета акций в Spyker. Теперь GM требует его невозвращения в соста

Китайская Geely купила Volvo; Saab достался голландской Spyker, которая уже планирует открыть производство в России. Российскому бизнесмену Владимиру Антонову эта сделка стоила репутации и пакета акций в Spyker. Теперь GM требует его невозвращения в состав акционеров. Однако Антонов полон решимости вновь стать полноправным участником Saab-Spyker, о чем он и заявил в интервью "Бизнес ФМ". Корреспондент Елена Иванкина продолжит тему:

- Распродавая активы, GM превращает свои творения в своих конкурентов, считает Владимир Антонов, личный консультант главы Saab-Spyker Виктора Мюллера:


"С точки зрения здравого смысла, GM нельзя было продавать ни эту компанию, ни Opel, ни какую-либо другую. Потому что когда-то GM пройдет реструктуризацию, это не банкротство, а реструктуризация, когда-то GM снова станет GM. И, в общем, у GM есть амбиции на то, чтобы продавать свои машины на европейском рынке, это Opel и Vauxhall. В данном случае Saab является безусловным конкурентом. С моей точки зрения, с точки зрения бизнес-логики, эту компанию нельзя было продавать, а надо было закрыть. Что касается остальных компаний, которые GM последовательно закрыл, ведь ни одна сделка не была успешна".


На правах консультанта председатель совета директоров "Конверс Групп" Владимир Антонов чувствует себя вполне уверенно. Обвинения шведской прессы в связях с преступниками и отмывании денег не имеют под собой оснований, заявляет Антонов. Так же прямо Антонов говорит и о желании вернуться в бизнес Saab-Spyker, но мотивирует это отнюдь не экономическими причинами:


"Потому что я считаю, что, мягко говоря, это не очень честно по отношению к нам. Во всяком случае, до появления этих статей можно было понять бизнес-позицию продавца. Я не могу в прямую обвинять кого-то в появлении этих обвинений в прессе, но после появления этих статей и обвинений в прессе в отношении группы, особенно регулируемой группы, в том числе в Евросоюзе, мягко говоря, в моем понимании, неэтично. Второе - с точки зрения бизнеса, я точно знаю позицию текущих акционеров компании, что они будут очень рады видеть нас, меня лично, в составе менеджмента, в составе совета директоров, в составе акционеров Saab-Spyker".


Желания Владимира Антонова и General Motors не совпали еще в ходе переговоров по покупке Saab. В день, когда стороны планировали подписать соглашение, GM объявила о непреодолимых обстоятельствах, которые не позволяют им совершить сделку в присутствии российских акционеров. Но, даже добившись уступок, американский автоконцерн предпочел бы и впредь не подпускать Антонова вплотную к Saab:


"Да, есть такие требования со стороны GM, исключительно GM, которые говорят о том, что до тех пор, пока General Motors является владельцем привилегированных акций Saab (сумма номинальная этих акции 326 миллионов долларов), я не могу являться акционером этой компании. Со стороны GM ни разу не последовало ни объяснений, ни встреч, ни писем, ни электронных писем - ничего относительно причин, по которым произошло событие 18 декабря. Я могу предположить лично, что, во-первых, мы не угадали цену, потому что она не была равна одной кроне, и экономически это правильно. И я могу предположить, что GM опасается трансферта технологий в Российскую Федерацию, хотя в моем понимании это достаточно глупо".


Теперь, когда Saab все-таки ушел из рук американцев, Антонов думает о том, как можно развивать бизнес. Компания уже ведет переговоры с Россией об открытии завода в Калининграде:


"Наверное, через несколько недель мы подпишем меморандум о взаимопонимании с Saab, как это ни смешно, но тем не менее. Подпишет его группа, и подпишет его одна из государственных корпораций, я не буду раскрывать какая пока в силу того, что я не могу".


В первый год Saab выпустит не более десяти тысяч автомобилей. Начнут производство с узловой сборки, часть узлов будет китайскими. Менеджеров и жизненно-важных для производства инженеров в Россию также привезут, но уже из Швеции. Планируется, что отечественный Saab по цене будет сопоставим с Ford Focus. Банковская "Конверс Групп" уже готовит предложения по кредитам и лизингу для российского потребителя. Но заниматься этими вопросами Владимир Антонов намерен из-за рубежа. Здесь он с помощью американского агентства борется за восстановление репутации и за право снова купить акции Saab-Spyker.


"Мы наняли уважаемое детективное агентство, которое закончит репорт в отношении нашей группы, семьи, меня лично, нашей деятельности, прошлого, будущего, настоящего. Далее этот отчет попадет в руки к нашим юристам в Америке, которые будут общаться с GM".


Развязка или же новый виток развития конфликта не за горами. Срок подготовки отчета подходит к концу. Владимир Антонов ожидает получить текст, самое позднее, 15 апреля.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию