16+
Суббота, 27 июля 2024
  • BRENT $ 80.55 / ₽ 6880
  • RTS1102.01
31 марта 2010, 13:31

Малой авиации в России - открыли небо

Лента новостей

Малой авиации в России - открыли небо. Специально для бизнес-самолетов Росавиация отвела отдельное воздушное пространство, отныне разрешение авиационных властей не требуется. Но для развития малой авиации - этого недостаточно, считают эксперты. О том, как

Малой авиации в России - открыли небо.
Специально для бизнес-самолетов Росавиация отвела отдельное воздушное пространство, отныне разрешение авиационных властей не требуется. Но для развития малой авиации - этого недостаточно, считают эксперты.
О том, какие проблемы остались – журналист Бизнес ФМ Инара Халмеева.


Пилоту больше не придется ждать разрешения на полет в течение суток. Теперь достаточно будет просто сообщить о своем маршруте за час до вылета. Уведомительный характер полета - будет выгоден собственникам самолета. Но бизнес-авиации такие изменения в правилах - кардинальных изменений не принесут, уверен руководитель проекта авиатакси "Декстер" (Dexter) Евгений Андрачников:

"Вот просто на примере: допустим, клиент позвонил в наш колл-центр и сказал, что он хочет лететь, там, из Нижнего Новгорода в Самару. Получить разрешение сейчас будет, наверно, практически в момент. Вернее, не получить разрешение, а просто уведомить. Но в любом случае, нужно подготовить воздушное судно, нужно дать возможность человеку приехать в аэропорт, а на это уйдет n-ное количество времени. Что происходит сейчас? То же самое, только пока он едет, и пока мы готовим судно, мы получаем разрешение в течение 3 часов. Поэтому я сильно сомневаюсь, что обороты компании, занимающейся бизнес-авиацией в РФ, в одночасье "полезут через крышу".

Уведомительный порядок полетов в Центральном федеральном округе начнет действовать уже с 1 апреля, а по всей России - должен заработать до конца текущего года.
Но такое послабление - лишь один из вопросов, который необходимо решить в малой авиации.
Говорит Генеральный директор компании Авиационный чартерный сервис Алексей Малеревич:

"У нас просто нет инфраструктуры для этого. Если говорить, допустим, о аэропортах, которые имеют бизнес-терминалы - это Внуково-3, 60% по прошлому году всех объемов бизнес-перевозок. Небольшую долю занимет Домодедово и небольшую долю занимает Шереметьево. Бизнес-терминалов больше чем в Москве практически нет нигде. Нет, в принципе, инфраструктуры как таковой для бизнес-авиации. Вот над этим нужно работать".

Председатель совета директоров "Арманд групп" Игорь Герц считает, что в малой авиации не менее актуальна также кадровая проблема:

"Основное, чего сейчас не хватает для авиации, как для коммерческой авиации, так и для бизнес-авиации, так и для малой авиации - это, конечно, пилоты. При этом, Росавиация абсолютно справедливо выставляла требования и претензии к пилотам, которые управляли небольшими самолетами в том, что они плохо подготовлены, в том, что самолеты старые, что они не соблюдают те принципы и те правила, которые должны были бы соблюдать. Основная проблема, которая сейчас стоит, после открытия неба - это отсутствие качественно подготовленных пилотов".

От уровня подготовки пилотов - зависит надежность полета.
В середине марта этого года вице-премьер Сергей Иванов требовал ускорить разработку правил безопасности для перелетов по уведомительной схеме. По его мнению, зоны закрытые для полетов должны быть сохранены, а за нарушения необходимо взимать штраф с эксплуатанта самолета.
По словам Иванова эти суммы могут быть соизмеримы со стоимостью самого самолета.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию