16+
Суббота, 27 июля 2024
  • BRENT $ 80.55 / ₽ 6893
  • RTS1102.01
1 апреля 2010, 08:08

Владельцы автохлама выстроили очередь за «Ладами»

Лента новостей

За три недели работы по утилизационной программе «АвтоВАЗ» распродал сверхдешевые «пятерки» и собрал три четверти от запланированного количества заявок на утилизацию с последующим приобретением автомобилей

Продажа автомобилей ВАЗ. Фото: Митя Алешковский/BFM.ru
Продажа автомобилей ВАЗ. Фото: Митя Алешковский/BFM.ru

За три недели работы по утилизационной программе «АвтоВАЗ» распродал сверхдешевые «пятерки» и собрал три четверти от запланированного количества заявок на утилизацию с последующим приобретением автомобилей.

Как сообщили BFM.ru в пресс-службе предприятия, «АвтоВАЗ» уже продал за три недели в рамках госпрограммы по утилизации 7109 автомобилей, а всего получено около 83 тысяч заявок на приобретение новых автомобилей Lada по этой программе.

Всего на долю дилеров Lada с начала госпрограммы приходится 72% или около 21 тысячи из выданных Минпромторгом свидетельств. На 30 марта их было более 29 тысяч штук.

Участие в программе потребовало от производителя перейти на более гибкую работу по обслуживанию потребительского спроса. Как заявил вице-президент «АвтоВАЗа» по продажам и маркетингу Максим Нагайцев, производственный план завода на апрель и следующие месяцы впервые формируется с учетом индивидуальных заказов потребителей.

«Срок исполнения заказов составляет от 2-х до 4-х месяцев в зависимости от модели, что вполне соотносимо с общемировой практикой. Потенциальному покупателю Lada лучше всего зайти на сайт www.lada.ru, с помощью конфигуратора выбрать модель, комплектацию, цвет, цену нового автомобиля и распечатать эту информацию. Затем приехать к одному из дилеров «АвтоВАЗа», договориться о дате приемки старой машины на утилизацию, распечатать свидетельство и заключить договор на новую машину, оговорив срок поставки. Потом в определенный с дилером день сдать машину на утилизацию и уехать на новой Lada», — рассказал менеджер.

Как пояснила в свою очередь BFM.ru пресс-секретарь Департамента автомобильной промышленности и машиностроения Алена Шипилина сказанное не означает, что машину придется ждать два-четыре месяца. «От дилера «АвтоВАЗа можно уехать на новом автомобиле в первый же день, так как они сами утилизируют старые машины, принимают сертификаты, как первый взнос по кредиту и снимают авторухлядь с учета прямо в дилерском центре. Для этого там работают специально выделенные сотрудники ГАИ», — уточнила чиновница, отметив, что практика совместной работы сотрудников дилерских центров с работниками ГАИ, которые на месте решают все проблемы с документами, уже применяется в дилерских центрах во многих городах и регионах от Москвы до Новосибирска, и от Архангельска до Астрахани.

Более высокие темпы продаж скорректировали предложение и спрос по разным семействам выпускаемых на предприятии машин. Так, неизменно опережавшая другие семейства в покупательских предпочтениях Priora, в последние недели растеряла свое безусловное лидерство в глазах клиентов дилерских центров.

На предприятии считают, что первый этап утилизации проходит достаточно успешно, чему свидетельство как возросший интерес покупателей к продукции завода, так и успех по распродаже сверхдешевых «пятерок», которые можно было купить за 99 тысяч рублей с учетом стоимости утилизационного сертификата и программы скидок.

«Акция на Lada-2105 за 99 тысяч рублей уже завершена — «АвтоВАЗ» предупреждал в рекламе, что это предложение ограничено», — сообщили BFM.ru в пресс-службе. Ранее Максим Нагайцев пояснял, что для «АвтоВАЗа» главной задачей является привлечение покупателей, а не продажа автомобилей с максимально возможной скидкой, и рекомендовал всем «смотреть и на другие модели», в том числе на те, что не участвуют в акции.

В то же время продолжается акция на покупку модели Kalina, когда покупатель, предоставив свидетельство об утилизации старой машины, приобретает любой автомобиль этого семейства в комплектации «стандарт» за 199 000 рублей.

Отметим, что текущий рост интереса некоторой части клиентов автосалонов к вазовским машинам был вполне предсказуем и подтверждает ранее высказанные экспертами BFM.ru мнения о том, что рекордно низкие продажи тольяттинских машин в зимние месяцы отчасти были связаны с отложенным спросом в ожидании старта программы утилизации. Напомним, по данным AEB, в январе—феврале 2010 года снижение продаж тольяттинских авто составило 36% — до 37,45 тысячи единиц.

Вместе с тем конкуренция производителей за «утилизационного» покупателя только начинается и через некоторое время доля вазовских машин в общей статистике таких продаж должна снизиться. Как считают эксперты, это будет связано как с частичным исчерпанием спроса со стороны потенциальных покупателей вазовских машин, так и с тем, что на рынке начнут появляться новые интересные предложения в нижнем ценовом сегменте, которые оттянут на себя часть спроса. Одно из них — новый компактный седан от Volkswagen, старт продаж которого запланирован на вторую половину года. Сейчас менеджеры концерна уточняют нюансы позиционирования новинки на рынке и ее ценовые характеристики. Но по предварительной информации, базовую версию модели можно будет купить не дороже, чем за 440 тысяч рублей.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию