1 апреля 2010, 09:50
- Индекс деловой среды РСПП строится на персональных опросах топ-менеджеров крупнейших российских компаний. Ощущения топ-менеджмента измеряются по семи направлениям: состояние рынков, логистика и инфраструктура, отношения бизнеса с бизнесом, с государством, с обществом, а также внутреннее состояние компании и личная оценка состояния делового климата.
Аналитические данные свидетельствуют, что после низких январских показателей и стремительного взлета в феврале в марте динамика деловой среды снизилась. Несмотря на это, темпы роста остаются на высоком уровне, об этом говорит президент Российского союза промышленников и предпринимателей Александр Шохин:
"Главным результатом марта, несмотря на то, что февральский взлет скомпенсирован более реалистической оценкой ситуации и отдельных параметров деловой среды, мы оказались в "зеленой зоне". Индекс превышает уровень 50, заметно превышает, значит, мы вышли из опасной зоны негативной оценки бизнес-климата и деловой среды в целом. Есть и настораживающие факторы, в частности, упал индекс рынка производимой продукции, причем по ценовым факторам, в ценовом сегменте это особенно заметно".
Между тем, по словам Александра Шохина, динамика по трем месяцам первого квартала не является репрезентативной. На корректировку методологии может уйти около года, подтвердила заместитель директора Экспертно-аналитического департамента РСПП Мария Глухова:
"На самом деле у нас пока первый год более или менее пилотный. Если мы выведем на выборку хотя бы тысячу компаний по России, тогда мы сможем считать по отдельным регионам, потому что калужское отделение в этом смысле очень активное, поскольку на Калугу приходится не менее 15 процентов анкет".
Но некоторые представители бизнеса не считают Индекс деловой среды значимым. Опрошенные "Бизнес ФМ" руководители крупных пищевых и строительных компаний заявили, что не слышали про индекс РСПП и не ориентируются на его показатели. Между тем у Индекса деловой среды РСПП есть аналоги. Похожие подсчеты ведут крупнейшие бизнес-ассоциации США, Китая, Великобритании, Германии и Японии.
РСПП дал оценку деловой среде
Лента новостей
"Январь - морозы, февраль - оттепель, март - прохладная весна" - такую образную оценку дали в РСПП Индексу деловой среды. О том, как оценивает российскую экономику в первые три месяца этого года крупный бизнес, рассказал накануне журналистам пре
"Январь - морозы, февраль - оттепель, март - прохладная весна" - такую образную оценку дали в РСПП Индексу деловой среды. О том, как оценивает российскую экономику в первые три месяца этого года крупный бизнес, рассказал накануне журналистам президент Российского союза промышленников и предпринимателей Александр Шохин. На мероприятия была обозреватель "Бизнес ФМ" Инара Халмева:- Индекс деловой среды РСПП строится на персональных опросах топ-менеджеров крупнейших российских компаний. Ощущения топ-менеджмента измеряются по семи направлениям: состояние рынков, логистика и инфраструктура, отношения бизнеса с бизнесом, с государством, с обществом, а также внутреннее состояние компании и личная оценка состояния делового климата.
Аналитические данные свидетельствуют, что после низких январских показателей и стремительного взлета в феврале в марте динамика деловой среды снизилась. Несмотря на это, темпы роста остаются на высоком уровне, об этом говорит президент Российского союза промышленников и предпринимателей Александр Шохин:
"Главным результатом марта, несмотря на то, что февральский взлет скомпенсирован более реалистической оценкой ситуации и отдельных параметров деловой среды, мы оказались в "зеленой зоне". Индекс превышает уровень 50, заметно превышает, значит, мы вышли из опасной зоны негативной оценки бизнес-климата и деловой среды в целом. Есть и настораживающие факторы, в частности, упал индекс рынка производимой продукции, причем по ценовым факторам, в ценовом сегменте это особенно заметно".
Между тем, по словам Александра Шохина, динамика по трем месяцам первого квартала не является репрезентативной. На корректировку методологии может уйти около года, подтвердила заместитель директора Экспертно-аналитического департамента РСПП Мария Глухова:
"На самом деле у нас пока первый год более или менее пилотный. Если мы выведем на выборку хотя бы тысячу компаний по России, тогда мы сможем считать по отдельным регионам, потому что калужское отделение в этом смысле очень активное, поскольку на Калугу приходится не менее 15 процентов анкет".
Но некоторые представители бизнеса не считают Индекс деловой среды значимым. Опрошенные "Бизнес ФМ" руководители крупных пищевых и строительных компаний заявили, что не слышали про индекс РСПП и не ориентируются на его показатели. Между тем у Индекса деловой среды РСПП есть аналоги. Похожие подсчеты ведут крупнейшие бизнес-ассоциации США, Китая, Великобритании, Германии и Японии.