16+
Суббота, 25 мая 2024
  • BRENT $ 82.09 / ₽ 7363
  • RTS1195.58
2 апреля 2010, 17:08

Представлен проект новой магистрали между Москвой и Петербургом

Лента новостей

Преодолеть расстояние между Москвой и Санкт-Петербургом за два с половиной часа позволит строительство высокоскоростной магистрали. Её проект, реализовать который планируется к 2030 году, представил накануне РЖД. Ожидается, что в сутки курсировать между г

Преодолеть расстояние между Москвой и Санкт-Петербургом за два с половиной часа позволит строительство высокоскоростной магистрали. Её проект, реализовать который планируется к 2030 году, представил накануне РЖД. Ожидается, что в сутки курсировать между городами будут 42 пары французских высокоскоростных поездов. По словам президента транспортной корпорации Владимира Якунина, это будет первый проект такого уровня и масштаба в России. О том, насколько привлекательным он может быть для инвесторов, корреспондент "Бизнес ФМ" Инара Халмеева:

- Проект нового рельсового сообщения между Москвой и Петербургом представил гендиректор компании "Скоростные магистрали" Денис Муратов. Уже определены основные проектные параметры: высокоскоростные поезда при скорости 400 километров в час будут преодолевать 660 километров за два с половиной часа. На протяжении самой магистрали планируется строительство более 250-ти искусственных сооружений. 20 поездов французской компании Alstom, обойдутся в один миллиард двести тысяч евро. Проект будет реализован по принципу Контракта жизненного цикла, объяснил БФМ глава пресс-службы РЖД Дмитрий Перцев:


"Подрядчик самостоятельно проектирует, строит и эксплуатирует высокоскоростную магистраль в течение жизненного цикла, привлекает кредиторов и инвесторов. Ежегодная оплата сервиса работающей дороги начинается только после успешного ее запуска в эксплуатацию, а оплата выполняется по принципу "нет сервиса - нет оплаты".


Дмитрий Перцев сообщил, что строительство магистрали позволить получить совокупный общественный эффект в полтора триллиона рублей. Гендиректор компании "ФинЭкспертиза" Агван Микаелян рассказал, что за последние 10 лет подобные проекты активно реализовывались в Китае и Европе. При этом по его словам, в отличие от КНР в инфраструктурно перенасыщенной Европе вопрос окупаемости таких магистралей до сих пор под вопросом. Но в России проект должен быть успешным:


"Любой инфраструктурный проект в такой огромной стране как Россия, без участия государства обойтись не может, и это однозначно. А что касается частного инвестора - тоже найдутся, потому как сейчас экономика потихонечку поднимает голову. Если вы вспомните историю двух-трехлетней давности, инвесторы ходили с деньгами и пытались найти тот проект, куда бы вложить. Мне кажется, что подобный проект окупится лет за 15-20".


В РЖД сообщили, что пока рано говорить о стоимости проекта. Партнёр компании ФБК Игорь Николаев назвал известную ему сумму, вкладывать которую инвесторам будет не выгодно, если учитывать год ввода магистрали в эксплуатацию и срок окупаемости проекта:


"Те колоссальные инвестиции, 30 миллиардов долларов, ради того, чтобы доставка пассажиров, по сравнению с "Сапсаном" запущенным осуществлялась между Москвой и Санкт-Петербургом на час-полтора быстрее, конечно, того не стоит. Вот гражданская авиация это уже проходила, когда у нас, в России, тогда СССР, вводились Ту-144, сверхзвуковые пассажирские самолеты, "Конкорд". Наш проект прекратил существование достаточно быстро, потому что выяснилось, что вы выигрываете несколько часов, но проигрываете значительно больше в плане затратности".


Сейчас по маршруту "Москва- Санкт-Петербург" ходят шесть высокоскоростных "Сапсанов". До конца июля этого года будут пущены еще два. Все поезда обошлись РЖД в 276 миллионов евро. Еще 354 миллиона стоит их техническое обслуживание в течение 30 лет.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию