16+
Воскресенье, 19 мая 2024
  • BRENT $ 84.00 / ₽ 7643
  • RTS1211.87
5 апреля 2010, 11:43

Арбитражный суд Москвы начинает рассмотрение иска Евросети к Роспатенту

Лента новостей

Арбитражный суд Москвы начинает сегодня (в понедельник) рассмотрение иска "Евросети" к "Роспатенту", который отказал компании в регистрации товарного знака "Халява". Сейчас под этим брендом продаются универсальные карты экспр

Арбитражный суд Москвы начинает сегодня (в понедельник) рассмотрение иска "Евросети" к "Роспатенту", который отказал компании в регистрации товарного знака "Халява".
Сейчас под этим брендом продаются универсальные карты экспресс-оплаты, однако ритейлер хотел бы расширить перечень продуктов с таким названием.
С подробностями - Михаил Задорожный.


Товарный знак "Халява" был зарегистрирован на "Евросеть" в 2007 году в категориях "телекоммуникации", "печатная продукция" и "реклама". Теперь ритейлер планирует продавать под этой маркой одежду, обувь, пиво и безалкогольные напитки. Планам "Евросети" помешал "Роспатент". Когда компания решила занять другие категории, чтобы на рынке не появились товары с тем же названием от других компаний, то получила отказ: 18 ноября прошлого года Роспатент принял решение не регистрировать товарный знак. Ведомство обосновало свое решение тем, что выпуск товаров под брендом "халява" "противоречит общественным интересам". При этом Роспатент ссылался на "Большой словарь русского жаргона" под редакцией Мокиенко и Никитиной, который был издан в 2001 году. Согласно его определению, "халява" - это (цитата) "удовлетворение потребностей, получение чего-либо за чужой счет, бесплатно" (конец цитаты). "Евросеть" пользовалась "Современным толковым словарем русского языка" под редакцией Ефремовой 2006 года. В нем определение "халявы" более мягкое, оно означает либо "небрежность", либо "получение чего-либо бесплатно, задаром".
Отказ Роспатента ритейлер пытался оспорить в Палате по патентным спорам, которая входит в состав того же ведомства. Ничего не вышло. Тогда "Евросеть" пошла в суд. Позиция компании не изменилась: торговая марка "халява" не нарушает общественную мораль. Об этом заявил Бизнес-ФМ президент "Евросети" Александр Малис:


"Я вот залез в справочник телефонный и нашел там 17 человек, у которых фамилия - Халява. Мне кажется если у нас есть люди с такой фамилией, и их не исключили из граждан РФ, то такое слово уж точно не является каким то попранием моральных устоев русского языка".


Эксперты считают, что спор может затянуться. Чью сторону примет суд, прогнозировать сложно, но все-таки практика показывает, что шансов больше у Роспатента. Говорит гендиректор юридического бюро "Знак Защита" Роман Захаров:


"Перспективы данного риска я оцениваю скорее в пользу Роспатента, об этом прежде всего говорит статистика в целом рассмотрения дел арбитражным судом где оспариваются решения Роспатента. Это с одной стороны, но определенная вероятность успеха конечно есть и у "Евросети". Все таки возможно удастся доказать, что не нарушается никакой общественный интерес при этом. Шанс у "Евросети" есть определенный, хотя и не очень большой на мой взгляд".


Решающим в споре станет доказательная база. Это могут быть результаты лингвистических экспертиз, мнения специалистов, опросы потребителей. "Евросеть" уже понесла определенные издержки из-за действий Роспатента. В первую очередь, речь идет о расходах на оформление заявки на регистрацию товарного знака. Определенные средства, возможно, придется потратить и на проведение экспертиз. По словам юристов, получить возмещение этих потерь через суд будет крайне трудно.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию