16+
Пятница, 29 марта 2024
  • BRENT $ 87.07 / ₽ 8033
  • RTS1128.26
19 сентября 2022, 23:33 Авто

Правительство обсуждает бесплатный проезд электрокаров по платным трассам

Лента новостей

Звучит инициатива интересно, но при ближайшем рассмотрении вскрывает целый ряд проблем владения электроавтомобилями в России, где отсутствие зарядок — не самая большая

Фото: АГН «Москва»

«Электричкам» бесплатно. В России водителям электромобилей предложили бесплатно ездить по платным дорогам. Не навсегда, а только на три года. Инициатива обсуждается в правительстве, мера может заработать с 2023 года. Эксперты оценили идею неоднозначно и вновь начали спорить о том, что же первично — инфраструктура или спрос на электрокары.

Речь о еще одном стимуле пересесть на электромобиль. И тем, кто постоянно ездит по платному объезду Одинцова или платному участку трассы М-11, было приятно сэкономить по несколько сотен рублей в одну сторону. Но все равно возникает вопрос — как далеко можно бесплатно уехать по платной трассе, если зарядных станций дальше Москвы просто нет? За редким исключением.

Можно доехать до Петербурга. Не без риска, а, например, на платной трассе Москва — Воронеж, по словам автоэксперта Артема Бобцова, зарядных станций две. Дотянуть в принципе можно, но если одна из них сломается? И, опять же, что если в Воронеж каким-то чудом поедут много электрокаров — им стоять в километровых очередях на каждую из двух работающих станций? Откуда же появиться множеству электромобилей?

Нам уже обещали легковушку «Кама» от «КамАЗа» и электромобиль «Москвич». О планах создать электрокар ранее рассказывал и глава «АвтоВАЗа». Но это пока разговоры. И, по словам экспертов, создать полностью отечественный электромобиль сегодня просто невозможно. Потому что это не только кузов и батарейка, это еще и куча другой электроники все с теми же пресловутыми чипами. Насытить рынок электрокарами можно, только собирая здесь китайские «электрички». Благо тут точно есть, из чего выбрать, говорит Артем Бобцов:

Артем Бобцов автоэксперт «У китайцев очень много электромобилей, их просто не видно в России, не видно в мире, потому что они в основном продаются на внутреннем, локальном рынке. Доля этого транспорта в этом году составит примерно 25% от общего числа продаж — это очень много. Там выпускаются больше 50 различных моделей электротранспорта в самых разных сегментах — от небольших городских автомобильчиков до крупноразмерных кроссоверов и представительских автомобилей. И все сегменты рынка закрывают электромобили. Они относительно недорогие. Они абсолютно надежны, потому что у китайцев традиционно были сложности с двигателями, но в случае с электротранспортом все гораздо проще: подойдет двигатель от любого электроприбора, скажем так».

До конца года в России обещали запустить серийное производство китайских электрических машин под брендом Evolute и российских фургонов EVM на базе УАЗ «Профи». И тут мы снова возвращаемся к инфраструктуре. Где все это будет заправляться? В средней полосе России это пока вопрос чистого любопытства, здесь электрокары — это скорее игрушки в руках тех, кто может себе это позволить. А вот Дальний Восток массово скупает у японцев бэушные Nissan Leaf с вменяемым запасом батареи. У них вопросов окупаемости не стоит. Десятилетний японский Leaf и так стоит от 300 тысяч до 500 тысяч. То есть не дороже аналогов с ДВС. И никаких тебе замен масла и так далее, помимо очевидной экономии на топливе.

В целом же раньше считалось, что переплата за электромобиль по сравнению с его бензиновым или дизельным одноклассником отбивалась за два года. Сейчас, когда на рынке запчастей происходит непонятно что, этот вопрос повис в воздухе. С одной стороны, у «электрички» запчастей банально меньше. С другой — речь все-таки об электронике. А руководитель проекта «АвтоАвто.ру» Константин Абдуллаев предлагает к этому вопросу относиться философски:

Константин Абдуллаев руководитель проекта «АвтоАвто.ру» «Что такое «отбить автомобиль»? Автомобиль — это затраченные средства на километр, прошедший этим автомобилем. Чем меньше километров проходит автомобиль, тем дольше он отрабатывает свою стоимость, то есть автомобиль, как самолет, должен работать постоянно, тогда он приносит прибыль. Если это средство передвижения от работы до работы, то он никогда себя толком не отобьет».

Среди других стимулов — бесплатные парковки для электрокаров и отсутствие транспортного налога. По отдельности все это особо ни на кого не действует, но если льгот будет все больше и больше, в сумме они могут дать эффект. Но тогда, если ситуация с инфраструктурой так и не изменится, все мы на модных китайских «электричках», видимо, встретимся в пробке у одной из двух зарядок на М-4.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию