16+
Четверг, 31 октября 2024
  • BRENT $ 73.03 / ₽ 7108
  • RTS848.92
15 октября 2022, 17:57 Компании

«Союзмультфильм» запускает новую франшизу — «Союзмульткафе»

Лента новостей

У студии уже есть две франшизы — «Союзмультпарк» (павильон с мультимедийными аттракционами) и «Союзмультклуб» (центр с развивающими программами для детей). В сегменте детских кафе у студии больше шансов получить высокий спрос

Фото: Михаил Метцель/ТАСС

Обновлено в 18:13

Франчайзи от общепита смогут использовать образы персонажей из работ студии «Союзмультфильм» в оформлении интерьеров и промоакциях, а также показывать сами мультфильмы, пишет «Коммерсантъ». Франшиза предполагает форматы семейного кафе, ресторана, корнер-киоска и фуд-трака.

К 2024 году студия рассчитывает на запуск до 30 кафе в Москве, Петербурге и других крупных городах России.

Причем студия не собирается делать акцент только на персонажах советских мультфильмов, указывает пресс-секретарь «Союзмультфильма» Марина Малыгина:

Марина Малыгина пресс-секретарь «Союзмультфильма» «Существует несколько концепций «Союзмульткафе», основанных как на классических, так и на новых анимационных фильмах киностудии. Есть концепция «Космос», которая основана на мультфильмах «Тайна третьей планеты» и новом мультсериале «Крутиксы». Есть концепция «Джунгли», которая на основана на мультфильме «Маугли», «38 попугаев» и новом мультсериале «Зебра в клеточку». Есть [концепция] «Простоквашино». Кафе представляет собой общий зал с комнатами для праздников и игровой зоной. Стоимость франшизы составляет 2,5 млн рублей плюс выплата 7% роялти с оборота. Первое кафе «Простоквашино» открыто в парке Казани. Сейчас ведутся переговоры еще с несколькими партнерами об открытии аналогичных кафе. Для нас это развитие и популяризация наших анимационных фильмов — как классических, так и новых. Также это и прямой контакт с потребителями, нашими зрителями, это семьи с детьми».

Участники рынка называют нишу низкоконкурентной, а формат детского кафе — востребованным, но низкомаржинальным. Комментирует основатель сети ресторанов «Мясо и рыба», председатель координационного совета Федерации рестораторов и отельеров Сергей Миронов:

Сергей МироновСергей Миронов председатель координационного совета Федерации рестораторов и отельеров, основатель сети ресторанов «Мясо и рыба» «Это очень актуально, очень многие предприниматели, запуская детские кафе, хотели раньше использовать подобные образы из мультфильмов, но не могли это сделать, потому что понимали, что это авторские права и они защищены. Это [решение] дает дополнительные возможности, дает развитие. Все-таки те образы знают уже не дети, а люди постарше. С каждым годом актуальность подобной франшизы снижается. «38 попугаев», «Маугли»… Видели ли сегодняшние дети эти мультфильмы? Вопрос в первую очередь в этом. Поэтому чем раньше эта франшиза будет запущена, тем актуальнее она будет. Если мы еще подождем лет пять, это точно никому не будет нужно. В целом это интересный кейс. У нас действительно очень мало детских кафе — не потому, что никто не догадывается занять эту нишу. Это очень сложная ниша, она не особо рентабельная. Дети почти ничего не едят, они едят очень мало, ресторан не может заработать на этом. Плюс блюда детского меню по определению недорогие: не продашь ни устриц, ни шампанского. А объединять детское кафе со взрослым рестораном — это уже совсем другая игра. Тем не менее у нас есть развивающаяся сеть, возможно, это будет интересно. Здесь все зависит от работы дизайнеров, креативщиков, тех, кто будет разрабатывать саму концепцию заведения, поэтому тут прогнозировать никто ничего не может».

Приобретение франшизы на открытие кафе будет стоить от 2,5 млн рублей с последующей выплатой роялти в 7%, рассказали в «Союзмультфильме». В целом инвестиции в запуск кафе со стороны франчайзи оцениваются в сумму от 25 млн рублей.

Другие российские анимационные студии тоже выводят франшизы со своими персонажами в новые сегменты. За рубежом открывались кафе с брендом студии «Анимаккорд» «Маша и Медведь», а в России в парке развлечений «Остров мечты» работает кафе Hello Kitty.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию