16+
Пятница, 19 апреля 2024
  • BRENT $ 87.62 / ₽ 8187
  • RTS1173.68
25 января 2023, 22:33 Авто

В Казахстане наладили выпуск Kia. Но продавать их россиянам не хотят

Лента новостей

Ограничения по свободной продаже автомобилей внутри страны власти Казахстана начали вводить еще в прошлом году, видимо, опасаясь вторичных санкций. Сейчас схемы покупки авто в Казахстане для граждан РФ все еще остались, хотя стали сложнее

Фото: Виталий Невар/ТАСС

Автодилеры Казахстана не будут продавать россиянам новые Kia. Местное предприятие только наладило их выпуск, и даже своим гражданам машины будут продавать только по паспорту. Впрочем, купить машину в Казахстане и перегнать в Россию все же можно — хотя и у такой схемы появились сложности.

Ограничения по свободной продаже автомобилей внутри страны власти Казахстана начали вводить в прошлом году. У большого соседа — Российской Федерации — с наличными автомобилями стало туго, появилось много перекупщиков. Астана ввела принцип «продажа машины только по своему паспорту», таким образом надеясь пресечь как параллельный, так и «серый» российский импорт.

Сейчас же, как пишут СМИ, концерн Hyundai-Kia, покинув Россию, сделал акцент на Казахстан. Местный завод Allur приступил к мелкоузловой сборке. И местные, посещая автодилеров и интересуясь корейскими авто, начали получать встречные вопросы о гражданстве. Более того, есть сообщения, что появилось новое правило — «не более одного автомобиля в одни руки за один год». Вот это уже похоже на ерунду, говорит житель Алма-Аты Ренат:

«У меня есть знакомые, которые покупают машины почти каждый месяц и продают их спокойно. В условиях повышенного спроса на Kia, на Hundai они обогнали уже в продажах и Toyota. Такие вот вещи, которые происходят с ограничениями, они могут быть. И вполне возможно, что их вводят, может быть, сами производители автомобилей. Я активно наблюдаю за рынком. Есть ограничения в законодательстве с точки зрения покупки автомобилей у нас в стране иностранцами, но в то же время граждан Казахстана никто не ограничивает в покупке машин. Есть довольно много продавцов, которые продают автомобили, пригнанные из Южной Кореи, Америки либо Дубая. У казахстанцев самих есть повышенный спрос на автомобили для того, чтобы передвигаться по стране, но есть очень предприимчивые люди, продают машину, готовят ее либо для продажи в Казахстане, либо в Россию».

Business FM позвонила по одному объявлению перекупщиков. Кроссовер Kia Sportage, 2023 год, серый металлик, передний привод, автомат. Комплектация люкс, машина новая, вся в целлофане. Цена — 18,5 млн тенге — это 2 млн 800 тысяч на российские деньги. В России та же модель топовой комплектации, пока еще была в продаже прошлой осенью, была за 3,5-4 млн рублей. Более того, продавец Тамерлан готов сделать скидку:

— Это мое объявление. Я авто выкупил. Его с Алма-Аты сегодня мне отправили, через два дня на автовозе он приедет ко мне в Кустанай. Без пробегов, в пакетах полностью. Мы продаем россиянам машины, я и продаю их россиянам. То есть мы весь пакет документов специально собираем, чтобы у вас ни налогов, ничего не было. На вас делам договор купли-продажи, вы так же через границу с ней и приезжаете. Становитесь собственником авто.

— Цена указана 18 млн 400 тысяч.

— Ну, мы уступим чуть-чуть. Я и занимаюсь вашими перекупами на самом деле. Они у меня забирают по шесть-семь машин.

Схема с «казахстанцем на час» — посредником, который купит автомобиль на свой паспорт и перепродаст в Россию, — была обкатана еще в Белоруссии, где также появился неформальный запрет со стороны автодилеров продавать машины водителям из России. Схема вполне работоспособна, говорят эксперты. Только у нее есть три слабых места: во-первых, высокие риски — может попасться нечистый на руку посредник, который может обмануть, во-вторых, покупатель-россиянин будет минимум вторым владельцем по ПТС, и, в-третьих, если запрет на продажи больше одного автомобиля в год окажется правдой, тогда такой посредник большого бизнеса не построит. Другое дело, если большой круг родственников и друзей, отмечает руководитель проекта «АвтоАвто.ру» Константин Абдуллаев:


— Людей обманывают, людей кидают.Простите, только в Казахстане? Везде вы можете нарваться на некорректного посредника, который может вас обмануть.

— Какой процент необходимо заплатить для того, чтобы с помощью такого посредника с казахским паспортом купить себе машину?

— Я предполагаю, что до 10%. Ограничения только по паспорту, соответственно, многодетная семья, имеющая порядка пяти детей старше 14 лет, может купить в год пять автомобилей. Вот вам и бизнес.

— Недостаток этой схемы в том, что такая машина будет уже с владельцем?

— Давайте не привязываться к ПТС. Что такое второй владелец по ПТС? Это все риски владельца.

Таким образом, заплатив за услуги посредника 100-200 тысяч рублей в зависимости от цены автомобиля, можно его приобрести в Казахстане, переоформить на месте, благо Казахстан для россиян полностью открыт, и уехать на новой машине домой на транзитных номерах. От Астаны до Москвы — меньше 3 тысяч километров, это два-три дня расслабленной поездки.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию