16+
Пятница, 29 марта 2024
  • BRENT $ 87.07 / ₽ 8033
  • RTS1128.26
3 июня 2023, 15:43 Общество

С 1 сентября таксисты-физлица не смогут работать больше 12 часов в сутки

Лента новостей

Постановление правительства также содержит норму о максимальной 40-часовой рабочей неделе. При пятидневном графике таксисты не смогут работать больше восьми часов. Почему забота правительства об условиях труда и здоровье работников таксистов не радует?

Фото: Антон Новодережкин/ТАСС

В России с осени таксистам-физлицам запретят работать больше 12 часов в сутки. При этом за календарную неделю рабочее время не должно превышать 40 часов. Это следует из опубликованного постановления правительства. Все это ранее предложил Минтранс. Ограничения вводятся с 1 сентября этого года и действуют до 1 марта 2029-го.

Так, при пятидневном графике смена таксистов должна составлять не более восьми часов в день. Если работать меньше дней, то тогда не больше 10 часов в сутки плюс допускается продление работы на пару часов для завершения заказа. Но в таком графике, по 12 часов в день, можно будет работать не больше трех дней в неделю.

Кроме этого, агрегаторы будут ограничивать поступление водителю новых заявок, если водитель не отдохнул. Также водитель не сможет получить новый заказ, пока не завершит предыдущий.

Business FM поговорила с таксистами из разных регионов:

— Я работаю с шести утра до четырех дня, но иногда бывает такое, что если ты по заказам много километров проехал, допустим, у тебя один длинный на шесть часов, то иногда даже и 12 часов агрегатор не дает работать. Пишет, что время отдохнуть, вы не можете на линию выйти, принимать заказы и так далее.

— Сколько длится этот вынужденный отдых?

— Минимум 6 часов.

— С 1 сентября 40 часов в неделю?

— Этого, на самом деле, будет недостаточно для заработка, я не знаю, как они будут регулировать это все с таксопарками, какая будет аренда, как будет этот бизнес процветать дальше.

— Сколько стоит аренда машины?

— Насколько я знаю, эконом стоит в Москве от 1,5 тысячи в день, комфорт — две, комфорт плюс — 500 и бизнес 4000-4500.

— А если исходить из аренды экономкласса?

— Тут математика простая, эконом зарабатывает 800 рублей грязными в час. Надо вычесть отсюда комиссию 25%, приблизительно 500 рублей в час, если восемь часов — это четыре тысячи рублей. Не знаю, это только аренда с бензином. Не знаю, о чем думают, надо им самим сесть, поработать недельку и прикинуть, что к чему.

— Это во что может вылиться?

— Самому интересно. А вообще, я считаю, что этот закон не будет работать, потому что у нас один агрегатор есть самый главный, я думаю, что он не допустит таких условий. Потому что, как я рассуждаю, сколько он лет строил эту систему, чтобы держать баланс цен, водителей, пассажиров и так далее, а сейчас государство закон сделает, и вся вот эта система просто как карточный домик рассыплется.

***

— Когда 12-часовой лимит будет превышен, тогда заказы уже не удастся получать?

— Эта ситуация и сейчас присутствует, свыше какого-то лимита они присылают, что вы давно за рулем, отдохните, мы вас через два часа отключим от заказов.

— А сейчас рабочий день сколько составляет часов?

— Я работаю не очень много.

— То есть меньше 10 часов в день, по восемь?

— Да.

— Но, работая по восемь часов, вы можете всю неделю, всю семидневку работать?

— В общем, да, это ненапряжно. Напряжно — это после 12 уже.

— Все-таки сейчас условно работаете 56 часов в неделю — 7 х 8, а будет 40?

— 40 часов в неделю — это совсем мало. Плюс простои, плюс еще что-то.

— А тем людям, которые арендуют машину посуточно, им теперь совсем скверно придется?

— Наверное, да, потому что с них же берут аренду ежедневно, наверное, будет менее рентабельно. В общем, конечно, все это скажется на конечном пользователе. Поскольку тут двойная связь, пользователь тоже лишнего платить не захочет, соответственно, это скажется и на всем этом бизнесе.

***


«У нас как? Агрегатор «Яндекс» 16 часов тебе максимум дает отработать на линии, а потом просто закрывает доступ. И все, у тебя нет возможности дальше потом работать. А вот агрегатор такси «Максим», там хоть месяц не выходи вообще с линии, можешь спокойно работать. Например, город Красноярск, в час можно заработать около 500 рублей — это когда выходные либо вечерний или утренний час пик. А если, например, с девяти утра и до четырех вечера можно сделать два заказа в час, примерно каждый около 180 рублей. Нужно будет вычесть еще комиссию агрегатора, примерно ты зарабатываешь в час 350-400 рублей. Представляете, 10 часов ты поездил, 4 тысячи заработал, из них у тебя минимум тысяча рублей уйдет на бензин, минимум 2 тысячи уйдет за аренду автомобиля, если у тебя Volkswagen Polo, Kia Rio. Плюс помыть машину. Человеку останется 800 рублей, но он за эти 10 часов по-любому купит сигарет, водички, покушать заедет. Что он — за 500 рублей будет работать столько часов? У нас либо это не примут, либо у нас будет так, что начнут водители делать какие-нибудь левые аккаунты. Вот эти ломаные программы будут более распространенные, и будет больше людей их покупать. Если сейчас о них мало кто знает и они дорого стоят, эти програмvки и телефоны взломанные пойдут просто в массу и все будут так делать. Я говорю именно про город Красноярск».

Эксперты отмечают, что в отрасли сейчас есть много других нерешенных проблем. Новое постановление только осложнит работу таксистов, говорит председатель общественного движения «Форум такси» Олег Амосов:

— У нас в отрасли 49 подзаконных актов и приказов. Примерно 40 этих законов были написаны еще при СССР и в 90-е, они не работают. В отрасли огромное количество нерешенных проблем, с тем же самым ОСАГО. 50% такси сейчас застраховано неправильно, и при наступлении страхового случая никаких выплат пострадавшей стороне не будет. Сейчас мы вводим ограничения по времени, а контролировать это будет кто? Давайте все переложим на агрегатора. Другого пути у наших законодателей сейчас нет, как возложить контроль на самого работодателя, который не признан работодателем, потому что водители самозанятые. И получается, что работодатель будет ограничивать самого себя в заработке. По всей стране с введением вот этих всех фискальных мер и невозможности застраховать уменьшается количество легальных перевозчиков. То есть количество разрешений в стране за последний год упало на 15-20%, притом что мы насчитываем таксистов примерно два с половиной миллиона. В регионах контроль этот государство наладить не сможет от слова совсем, и, соответственно, сфера такси уйдет в абсолютную тень.

— То есть если вот эти 49 актов отменить или обновить, то тогда 40-часовую неделю вводить можно?

— Не в ближайшем будущем. Сейчас, если «Яндекс» ограничит до 40 часов рабочую неделю, в данный момент за восемь часов еле-еле набирается только аренда и водитель себе не зарабатывает ничего. Экономически водители тогда будут уходить из этой отрасли, потому что ничего не зарабатывают. Или придется повышать тарифы где-то в полтора-два раза. В этом случае потребитель перестанет ездить на такси.

Под физическим лицом в постановлении понимаются граждане, занимающиеся перевозкой пассажиров и багажа на легковом такси.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию