16+
Пятница, 14 июня 2024
  • BRENT $ 82.83 / ₽ 7374
  • RTS1137.45
26 марта 2024, 14:12 Компании

«Ъ»: Ozon и Wildberries сами будут страховать

Лента новостей

Маркетплейсы хотят открыть страховые компании. По мнению экспертов Business FM, это может быть связано с сильным повышением тарифов на страхование после крупных пожаров на складах компаний

Фото: Владимир Шибаев/Фотобанк Лори

Маркетплейсы Ozon и Wildberries планируют расширить список предоставляемых клиентам финансовых услуг и открыть страховые компании, пишет газета «Коммерсантъ». В частности, Ozon планирует выйти на этот рынок во второй половине 2024 года. Планируется запустить страховые продукты как для клиентов площадки, так и для предпринимателей, которые с ней работают.

В первую очередь речь пойдет о страховании рисков продавцов, пунктов выдачи заказов и самих товаров. То, что два крупных игрока задумались о выходе на страховой рынок, может быть связано с сильным повышением тарифов на страхование после крупных пожаров на складах компаний, говорит гендиректор консалтинговой компании GoOmni Ефим Алдухов:

Ефим Алдухов гендиректор консалтинговой компании GoOmni «Основная часть страховых услуг на начальном этапе будет направлена на страхование товаров, находящихся на складах непосредственно маркетплейса, это потенциально первоочередная задача, потому что на фоне прецедента Ozon с пожаром в августе 2023 года и прецедента с Шушарами Wildberries большинство продавцов готовы страховать свои товары от такого рода прецедентов и платить за это дополнительные деньги, и есть проблемы со страхованием товаров, которые иногда пропадают на складах маркетплейсов, и здесь многие предприниматели готовы платить дополнительные деньги за то, чтобы покрывать возможные убытки. Если говорить про пользовательскую аудиторию, то я думаю, что может быть широкий спектр страховых услуг, которые предоставляют классические страховые компании, это может быть хоть страхование недвижимости, что угодно. Для маркетплейсов, которые имеют огромный доступ к аудитории, возможность продажи этих услуг вторичным потребителям может быть очень удобным способом для получения дополнительного дохода. Если говорить про одновременное движение в этом направлении, осмелюсь предположить, что одной из важнейших причин этого является то, что после пожара в Шушарах страховые компании начали очень сильно поднимать тарифы на страховки недвижимости и имущества, которые находятся на складах, по этой причине, я думаю, что маркетплейсы задумались сэкономить на этом деньги, вместо того чтобы, пользуясь услугами внешних страховых компаний, сформировать у себя денежный фонд, который мог бы покрывать все убытки».

О том, по какой именно модели будут открываться страховые компании Ozon и Wildberries, пока неизвестно.

Эксперты говорят, что самостоятельное открытие новой страховой компании возможно, но займет время, поэтому покупка небольшого действующего игрока видится оптимальным вариантом. Кроме того, возможно, компании выберут работу по модели White label, когда компания будет продавать страховые продукты другого игрока под своим брендом.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию