«Яндекс Маркет» начал продавать собственные кухни и гардеробные
Лента новостей
Развивают проект и занимаются разработкой мебели бывшие менеджеры IKEA. Но получится ли у бренда Pragma стать аналогом этого мебельного магазина?
«Яндекс Маркет» начал продавать кухонные гарнитуры и гардеробные системы под брендом Pragma. Покупатели смогут купить как готовые комплекты, так и собрать свою комбинацию из шкафов.
Кухни бренда представлены на площадке в шести вариантах и в трех цветах — классический белый, дымчато-зеленый и пыльно-розовый. Самый бюджетный вариант — два ящика сверху, два снизу — стоят с 18-процентной скидкой 18,5 тысячи рублей.
На маркетплейсе также представлены гардеробные системы в 15 вариантах. Развивают проект и занимаются разработкой мебели бывшие менеджеры IKEA.
Но вряд ли Pragma станет аналогом IKEA, считает основатель интернет-магазина Divan.ru Антон Макаров:
— «Яндекс», насколько я знаю, бренд Pragma развивает с командой IKEA, взаимодействуя с теми поставщиками, теми производителями, которые делали это для IKEA. Соответственно, пытается повторить успех компании.
— Возможно ли его повторить?
— Не все технологии на руках у «Яндекса». Самая главная технология IKEA — это ретейл-пространство и концепция магазина, куда можно было приехать всей семьей и долго, много выбирать и покупать. Цена и качество продукта — это неотъемлемая составляющая, которая была брендом IKEA, но никто бы об этом никогда бы не узнал, если бы не было такой силы притяжения в эти магазины. «Яндекс Маркет» — современная, новая онлайн-модель потребления, но насколько люди будут готовы покупать кухонные гарнитуры или какие-то продукты в онлайне не глядя… Я думаю, это небольшая часть аудитории. Много желающих повторить успех IKEA, доступ к этим поставщикам есть у всех, это в основном белорусские производители, мы с ними тоже работаем. Но секрет у IKEA — это не только продукты, там много вещей, которые создавали ценность этого бренда. Нет той продуктовой концепции, которую IKEA создавала, это и универсальность, и взаимокомплектация. И создать ее за короткое время, за один год, к сожалению, невозможно. И второе, это вопрос контроля за фабриками-производителями. Да, те же самые, да, они делали это раньше, но нет уже такой силы бренда, чтобы заставить поставщиков делать все так, как просила IKEA. А, может, нет таких объемов, нет такой цепочки, supply chain, материалов и других вещей. И, конечно, это уже другой продукт.
«Яндекс Маркет» запустил продажу мебели среднего ценового сегмента под собственной торговой маркой в конце лета прошлого года. Первыми на площадке начали продавать диваны и кровати. В компании предполагали, что на мебель под собственным брендом придется до 10% от оборота категории на онлайн-площадке. Сообщалось, мебель будет производиться преимущественно в России, но параллельно развивается сотрудничество с производителями из Белоруссии и Китая