16+
Суббота, 27 июля 2024
  • BRENT $ 80.55 / ₽ 6893
  • RTS1102.01
3 апреля 2024, 14:45 Общество

«Аэрофлот» и Госкорпорация по навигации вводят сокращенные маршруты посадки самолетов

Лента новостей

По словам представителя авиакомпании, эта мера сократит время полета и позволит сэкономить на топливе, что положительно скажется на уменьшении углеродного следа. Как считает эксперт, в нововведении нет ничего тревожащего, оно позволит освободить воздушное пространство и увеличит безопасность полетов

Фото: Марина Лысцева/ТАСС

«Аэрофлот» изменил схемы захода на посадку в Москве. Авиакомпания совместно с госкорпорацией по аэронавигации ввели новые сокращенные маршруты для посадки самолетов в московской воздушной зоне. Они позволят перевозчику сэкономить пять минут полета и до 3 млрд рублей в год на топливо. Новые схемы уже введены в аэропортах «Внуково» и «Шереметьево».

Об этом РБК рассказал представитель «Аэрофлота». По его словам, такая мера сократит «негативное влияние углеродного следа на окружающую среду».

В Госкорпорации по аэронавигации изданию сообщили, что «данные маршруты могут быть использованы исключительно для расчета топлива и не применяются для целей навигации».

Источники среди авиадиспетчеров рассказали РБК, что внедрение коротких заходов на посадку связано с введением дополнительных зон ограничения полетов в районе московских аэропортов.

Что касается пассажиров, то для них ничего не изменится — это исключительно экономическое решение, говорит главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров:

— Обычная классическая схема подразумевает, что самолет подлетает к аэродрому, зачастую перпендикулярно взлетно-посадочной полосе, и после этого он выполняет такой заход — коробочку — с тремя разворотами, после чего становится на посадочную глиссаду и садится. В принципе в определенных случаях применяется укороченная схема, когда самолет может просто сразу напрямую зайти на курс посадки. Вот об этом-то здесь в данном случае и идет речь.

— Она становится стандартом, общим случаем для посадки?

— Да.

— Не таит такая посадка в себе каких-то дополнительных рисков?

— В принципе при нормальной организации воздушного движения, конечно же, здесь никаких рисков нет, наоборот, уменьшается количество присутствия самолетов в воздушной зоне, поскольку они меньше времени крутятся вокруг аэродрома, то есть они быстрее садятся.

— Почему все тогда не делают так всегда?

— Надо понимать, что все стандартные заходы сложились еще в прошлом веке, и навигационные системы тогда были другие, и бортовые системы, и самолет не был такой умный, как сейчас. Поэтому, конечно же, точность навигации, удобство управления — все это позволяет сегодня постепенно отказываться от старых отработанных схем. Но, опять-таки, не везде, где-то это возможно сделать, а где-то нет, все зависит от множества факторов, в том числе от совершенства наземных служб, от категории аэродрома и многого другого.

— Здесь может быть теоретически какая-то связь с защитой от прилетов беспилотников?

— Все-таки скорее здесь речь идет о прагматичных, чисто экономических факторах. Это и вопрос экономии полетного времени, и экономии топлива, разгрузка воздушного пространства. Потому что у нас сегодня, как это ни странно может прозвучать, в московском авиаузле основные проблемы не на земле, а в воздухе — нам воздуха не хватает для того, чтобы принимать и обслуживать такое большое количество самолетов. И чем оптимальнее будут их маршруты, чем меньше они будут времени здесь проводить, тем больше самолетов будет возможность принять и обслужить.

Гусаров отмечает, что новой схемой посадки смогут пользоваться любые авиакомпании, которые присутствуют в аэропортах «Внуково» и «Шереметьево». «Аэрофлот» же, по его мнению, скорее всего, выступает здесь инициатором как крупнейший игрок отрасли, чтобы пролоббировать ее интересы.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию