16+
Четверг, 20 июня 2024
  • BRENT $ 85.38 / ₽ 7601
  • RTS1179.03
4 апреля 2024, 16:42 Компании

Из-за нехватки запчастей авиакомпания «Якутия» почти год проводила техобслуживание Bombardier Dash

Лента новостей

Компания сообщила об успешном завершении ТО и испытательном взлете самолета, но пожаловалась, что из-за санкционной политики срок появления в ее распоряжении запчастей увеличился с нескольких дней до нескольких месяцев

Bombardier Dash 8 Q300.
Bombardier Dash 8 Q300. Фото: «Якутия»

Авиакомпания «Якутия» пожаловалась на нехватку запчастей для самолетов. Из-за этого сроки планового ремонта выросли в несколько раз. Отчет компания разместила на своем сайте. Техники завершили комплексное техобслуживание самолета Bombardier Dash 8 Q300, причем это была так называемая тяжелая форма ТО, C-Check, когда самолет разбирают полностью, а затем собирают обратно. Такая процедура проводится каждые пять тысяч летных часов или 60 месяцев — в зависимости от того, что наступит раньше.

Такое ТО в итоге продлилось больше года — что нетипично много. Однако «Якутия» — единственная в России компания, которая взяла на себя такую задачу в условиях санкций, отмечает руководитель портала «Авиатор.ру» Сергей Мартиросян:

Сергей Мартиросян руководитель портала «Авиатор.ру» «Для компании «Якутия» это был совершенно новый тип, самолет региональный, который планировался для замены устаревших Ан-24. То, что компания смогла провести самостоятельный ремонт этого самолета, да, с задержками запчастей, это только приветствуется и это классно, это здорово. Самолет удобный, комфортный и летает, призван перевозить пассажиров на региональных перевозках. Авиационно-техническая база авиакомпании «Якутия» единственная в России сертифицирована для всех видов техобслуживания этого самолета. И то, что в текущей обстановке наши авиакомпании могут проводить такой ремонт, это здорово и приветствуется со всех сторон. Понимаете, другие компании, вот смотрите, когда производитель разрешает ремонтировать свои самолеты, он дает сертификат. Bombardier выдал свой сертификат единственный только «Якутии».

Из-за нехватки необходимых агрегатов и компонентов в связи с санкциями техобслуживание и ремонт самолетов серьезно затягиваются, отметили в авиакомпании. Если раньше детали до Якутска доходили в течение одного-трех дней, то сейчас этот процесс может занимать от двух до трех месяцев.

Проблема пока не критическая, но она нервирует, признает авиаэксперт Дмитрий Дрозденко:

Дмитрий Дрозденко авиаэксперт «Проблема санкций, что производители отказываются обслуживать проданную ими технику. Вот и вся проблема, это не первый случай, та же история была, допустим, у Ирана, Иран как-то справился, летал. Тоже взяли и бросили, только не так масштабно, но страна поменьше. А старая техника, понятно, требует большего к ней отношения, более тщательного и тому подобное. Поэтому Дальний Восток здесь абсолютно ни при чем как Дальний Восток. В той ситуации, которая сейчас происходит, мы вынуждены будем идти на определенные какие-то нарушения, то есть обслуживать без сертификации производителя. Тут, главное, был вопрос, чтобы люди, которые это делают, знали, что делают. То есть у нас на эту тему работа ведется. А если есть сертификат, то, соответственно, люди наиболее подготовлены к выполнению этих работ. Тут еще проблема не в том, что есть сертификат или нет, а в том, что существуют постоянно обновляемые электронные базы, куда вносятся все обновления, изменения, корректировки по обслуживанию, по всей эксплуатации и тому подобное. Нас от этих баз тоже отключили, это произошло везде одномоментно, взяли и везде выключили. То есть вы заплатили за полный цикл изделия, дали денег, а вам сказали: все, до свидания. Вот как с этим будут разбираться потом — это вопрос на потом, как из этого выходить — строить свои самолеты, нет здесь другого пути. «Ту» производятся, Superjet, МС-21, будем считать, на подходе, то есть мы очень надеемся, что наши справятся, а они справятся, поверьте, вопрос чисто сроков. Потому что Запад старается, чтобы мы никак не справились, но мы должны справиться».

Ранее авиакомпании Камчатки и Республики Коми отказались от использования самолетов L-410. Причина — в исчерпании ресурса узлов и агрегатов самолетов. L-410 применялись для полетов в труднодоступные и малонаселенные районы.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию