16+
Суббота, 15 июня 2024
  • BRENT $ 82.67 / ₽ 7359
  • RTS1137.45
9 апреля 2024, 15:47 Общество

Поездки на такси к концу 2024 года могут подорожать на 30%

Лента новостей

Такой прогноз дал заместитель председателя межрегионального профсоюза «Таксист» Андрей Попков. Одна из причин роста цен — увеличение стоимости иномарок, которые составляют основу российского авторынка. Китайские бренды уже повысили цены

Фото: Юрий Смитюк/ТАСС

Цены на такси вырастут, считает председатель координационного совета межрегионального профсоюза «Таксист», член общественного совета Минтранса РФ Андрей Попков. К концу этого года поездки могут подорожать на 30%, полагает он.

Одна из главных причин — подорожание новых автомобилей. К примеру, по данным «Авто.ру», за прошлый год средняя цена нового авто в России выросла более чем на 17% и достигла 3,7 млн рублей. Кроме того, растет стоимость запчастей. Проблема еще и в том, что китайские автомобили оказались недостаточно надежными, считает Андрей Попков:

— Цены подорожали из-за того, что у нас дорожает все, в стране идет инфляция. У нас на сегодняшний день автопром не способен делать автомобили, которые мы привыкли видеть в такси, ни по надежности, ни по комфорту. Поэтому они делают автомобили экономкласса. Остальные участники рынка покупают машины в Китае, и за два года, когда лизинг у многих кончился, автомобили пришли в негодность, потому что срок службы китайского автомобиля в пять раз меньше, чем срок службы европейского или американского. Буквально вчера общался с хозяином одного таксопарка, на 120 тысячах километров произвели ремонт двигателя. Пока остается надеяться на то, что китайцы повысят качество. У нас новые требования с 1 апреля, какие-то новые пошлины ввели, поэтому автомобили опять все подорожали.

— К каким последствиям это может привести, может быть отток клиентов?

— Нет. Люди как ездили, так и будут ездить. Никаких последствий особо не будет.

О том, не приведет ли увеличение цены к тому, что пассажиров станет меньше, из-за чего некоторым водителям придется искать другую работу, рассуждает председатель общественного движения «Форум такси» Олег Амосов.

Олег Амосов председатель общественного движения «Форум такси» «Не думаю, что стоит ждать такие перспективы. Первое: водители-мигранты в Москве сейчас очень активно уходят из этого бизнеса, потому что бизнес получается не совсем рентабельный, они же в валюте отправляют к себе домой заработную плату, и многие начали оттягиваться в другие сектора — например, в строительные, или доставку, или маркетплейсы, или логистику. Избытка автомобилей экономсегмента сейчас в продаже тоже нет. Все-таки, я повторюсь, автомобили пяти-шести лет для такси староваты, они начинают выходить из строя. Замена таксопарка происходит не совсем ритмичная и не совсем в полном объеме. У нас сейчас парк меняется от объема, который необходимо менять только на 40-45%, то есть количество автомобилей такси уменьшается, и также количество водителей в такси уменьшается. Из-за этого я думаю, что особого оттока не произойдет, да и потом — те, кто приработались, зачем они будут уходить?»

По данным ВТБ, за прошлый год траты россиян на такси выросли более чем на четверть. За год было совершено порядка 75 млн транзакций по картам за услуги такси на сумму более 26,5 млрд рублей.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию