Maag, Ecru и Dub закончили 2022 год с убытком в 5,5 млрд рублей
Лента новостей
Это магазины, открывшиеся на месте Zara в России. Выручка магазинов росла, и в 2024 году ожидается более высокая прибыль
Обновлено в 17:30
Магазины одежды, которые заменили в России точки Zarа, закончили 2022 год с убытком почти на 5,5 млрд рублей. Бренды Maag, Ecru и Dub, которые открыла бывшая «дочка» испанской Inditex, только в 2023 году начали восстанавливать продажи: выручка увеличилась в два раза по сравнению с предыдущим годом. Первый год работы стал тяжелым для новых брендов, которые теперь поставляет компания «Новая мода». Сначала магазины долго стояли закрытыми, затем увеличили расходы на логистику и рекламу. В итоге компания зафиксировала миллиардные убытки, следует из бухгалтерской отчетности «Новой моды», на которую ссылается РБК.
Сейчас ситуация выправляется, потребитель привыкает к новому продукту, говорит руководитель магистерской программы делового администрирования по стратегическому менеджменту и маркетингу МГИМО и Universal University Дарья Ядерная:
Дарья Ядерная руководитель магистерской программы делового администрирования по стратегическому менеджменту и маркетингу МГИМО и Universal University «Все-таки произошла смена бренда, изменились продукт, сама структура поставок и структура ассортимента. Пришлось поменять эту структуру и увеличить долю тех коллекций, которые поставляются с тех рынков, с которыми у России достаточно гибкие границы. Мы получаем возможность поставлять товары из Филиппин, из Бангладеш, стран СНГ. Как следствие, мы видим изменение ассортимента. Это определяет переструктурировку спроса по брендам, потому что покупатели пришли в магазин и увидели не совсем те дизайны, которые они ожидали увидеть, и, возможно, первая реакция — это разочарование от того, что они не получают то, что они хотят. Представленные сейчас коллекции не хуже, потому что в целом невозможно сопоставлять, это другой дизайн, другая ткань, другая проработка деталей. Соответственно, другой ассортимент ведет перестройку спроса, и мы можем видеть перестройку продаж, которая изначально выливается в спад, провал, первичное разочарование, потом все переходит в восстановление спроса, когда покупатели отходят от первой реакции и уделяют достаточное внимание ассортименту на рынке. Если говорить про ценовую политику, в некоторых моментах пришлось пересмотреть ценовую политику. Во-первых, мы наблюдаем на рынке инфляцию, которая повлияла на цены всех брендов. Ничего с этим сделать нельзя, покупатели, которые также запомнили те цены, которые были у Inditex, видят новые цены и могут испытывать некоторое недоумение».
Из отчетности компании «Новая мода» следует, что выручка от продаж одежды за 2023 год увеличилась с 5,4 млрд рублей в 2022 году до 19,8 млрд рублей. Общая выручка за продажу одежды и обуви составила 21 млрд рублей — вдвое больше, чем годом ранее.
Но компании приходится еще и выдерживать конкуренцию с укрепившимися российскими брендами, говорит генеральный директор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров:
— А ценовая политика в этих брендах адекватная?
— Ценовая политика вполне адекватная, но надо понимать, что, в отличие от групп компании Inditex, это не те бренды, которые, скажем так, известны в России. Конечно, ожидать, что продажи будут столь же динамичные, как это было у ушедшей Inditex, очевидно, не имело смысла. И конкурентная среда сейчас несколько другая. Очевидно, о прибыльности можно говорить не ранее 2025 года. Конкурентная среда сейчас совершенно другая. В этом плане российские игроки укрепились — O’stin, Gloria Jeans, Melon Fashion Group, доля маркетплейсов на рынке сильно выросла. Это все, конечно, осложняет работу.
После начала специальной операции испанская группа Inditex приостановила работу российских магазинов, которых на тот момент было более 500. Затем стало известно, что иностранная компания договаривается о продаже российского бизнеса группе Daher из ОАЭ. Российские власти одобрили сделку.
В результате «Зара СНГ», которая контролировала магазины под брендом Zara, переименовали в «Новую моду». Под управлением этой компании новые владельцы объединили все новые бренды.