16+
Вторник, 18 июня 2024
  • BRENT $ 84.37 / ₽ 7511
  • RTS1126.25
13 апреля 2024, 17:00 Общество

В ряде парков Москвы ввели ограничения для велосипедистов и любителей самокатов

Лента новостей

На ВДНХ, в Ботаническом саду и парке «Останкино» — появились ограничения для любителей велосипедов и самокатов. Там установили знаки с надписью «Движение запрещено с 07:00 до 22:00»

Фото: АГН «Москва»

Часть московских парков закрыли для электросамокатов, а где-то ограничили скорость до 10 километров в час — как, например, в парке Горького и парке «Сокольники». Полностью закрыто в этом сезоне для электросамокатов ВДНХ и входящее с ним в одну структуру «Останкино». Часть парка «Царицыно», где сосредоточены все архитектурные достопримечательности, тоже закрыта для катания.

Это нормальная практика, отмечает пресс-секретарь сервиса кикшеринга Whoosh Денис Балакирев. На ВДНХ в этом году проводится выставка-форум Россия, трафик ежедневно очень плотный, по этой причине на самокате туда не въедешь, говорит он:

Денис Балакирев пресс-секретарь сервиса кикшеринга Whoosh «Действительно, в некоторых парках и скверах Москвы стали появляться знаки, которые запрещают передвижение на электросамокатах в определенное время. Эти знаки обязательны для соблюдения всеми, кто передвигается на электросамокатах, как на частных, так и на самокатах кикшеринга. Эта работа ведется централизованно всеми операторами кикшеринга вместе с департаментом транспорта Москвы. Мы прекрасно понимаем, что кикшеринг и электросамокаты сегодня в первую очередь транспорт, они решают транспортные задачи и призваны сделать передвижение по городу более удобным именно в концепции транспортной модели использования электросамокатов. Парки и скверы — это все-таки зоны, где горожане отдыхают, где передвижение на электросамокате не всегда может быть комфортным для других участников дорожного движения. Не во всех парках есть велодорожки, в ряде парков недостаточно широкие тропинки, чтобы там с комфортом разъезжались электросамокаты и пешеходы. Есть места очень популярные среди горожан и туристов, как в случае с ВДНХ, и пешеходный трафик там настолько плотный, что иногда действительно бывает сложно передвигаться на электросамокатах. Мы прекрасно понимаем эту необходимость, мы хотим, чтобы самокаты были удобны для города, естественно, в таких случаях вводим такие зоны ограничения, которые не причиняют серьезного дискомфорта пользователям, потому что есть какие-то маршруты объезда».

Под раздачу ограничений в этом сезоне попали и велосипедисты.
По парку «Останкино» и на ВДНХ повесили знаки о том, что на велосипедах можно передвигаться только до 7 утра и после 22 часов.

Велосипедисты каждый весенне-летний сезон сталкиваются с запретами в Москве и успешно их игнорируют. Так, скорее всего, случится и в этот раз, говорит руководитель велоклуба «32 спицы» Константин Маркачев:

Константин Маркачев руководитель велоклуба «32 спицы» «Попытки ввести некий запрет для передвижения на велосипедах, что на ВДНХ, что в Ботаническом саду принимаются уже не первый раз. Периодически тема возникает. Но как люди продолжали ездить на велосипедах, так они на них и ездят. Были редкие случаи, когда на ВДНХ велосипедистов останавливали сотрудники охраны. Здесь довольно странная ситуация, потому что когда мы обращаемся в департамент транспорта для согласования каких-то своих велосипедных маршрутов по дорогам, нам говорят: зачем вам дороги, катайтесь в парках, есть набережные, ездите, там никаких сопровождений вам не надо. А тут мы сталкиваемся с другой ситуацией, что нам говорят, что в парках вы нам тут тоже не нужны, ездите по дорогам. Это некий конфликт между департаментом транспорта и департаментом природопользования, которому подчиняются парки. Никто, видимо, не хочет брать на себя ответственность за велосипедистов, хотя они участники дорожного движения, особенно те велосипедисты, которые часто пользуются велосипедами не только для отдыха, а именно как транспортом для достаточно частых поездок по городу».

Ранее стало известно, что сервис аренды Whoosh оснастил самокаты технологией «Антитандем», она определяет количество людей на одном транспортном средстве, рассказали в дептрансе. Если на самокате будет больше одного пассажира, сработает специальный детектор, и транспортное средство остановится.

Уточняется, что система реагирует не на вес, а на количество людей, поэтому можно не переживать за тяжелые рюкзаки. В Дептрансе рассчитывают, что такую технологию подключат и другие компании.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию