«Автодор» в преддверии летнего сезона повысил тарифы для платных магистралей
Лента новостей
Индексация в среднем составила 8%, а на отдельных участках цены выросли на ощутимые 15-25%. И это уже не первое повышение за последнее время
«Автодор» повысил стоимость проезда по платным дорогам. Средняя стоимость за километр повысилась на 8%, хотя на некоторых участках рост составил 15-25%. Проезд по участку М-3 в Калужской области увеличился в цене на четверть, на ЦКАД — на 14-15%, на М-4 «Дон» тариф на отдельных участках вырос на 6-20%, а на М-11 от Солнечногорска до Твери цена выросла на 12,5%, подсчитала газета «Коммерсантъ».
В госкомпании причиной подорожания назвали инфляционный процесс. Но и отметили, что цены преимущественно ниже предельных значений, установленных законодательством. Подорожание в преддверии сезона отпусков и лета ожидаемое, но все равно неприятное, отмечает главный редактор сетевого автомобильного издания Quto.ru Максим Ракитин:
Максим Ракитин главный редактор сетевого автомобильного издания Quto.ru «Понятно, что все подорожает. Но непопулярность платных дорог, принадлежащих «Автодору», как раз обусловлена тем, что цены зачастую неадекватны. Люди готовы, хотят путешествовать и понимают, что автомобили — это часть экономической системы, но при этом никакой социальной ответственности «Автодор» почему-то на себе нести не хочет, тарифы постоянно растут, они не первый раз растут за последнее время. Говоря о том, что мы развиваем внутренний туризм, экономику, странно говорить, что опять повышаются цены на поездки. Насколько они поднимут, уже неважно, важен сам факт, они и так были недоступны для очень многих, эти цены постоянно ограничивали свободу передвижения, свободу туризма, может быть, даже экономические связи какие-то. В повышении ничего удивительного нет, цены будут расти, но откуда они будут получать доход, дальше стоимость проезда повышать? Значит, еще меньше автомобилей будет на дорогах, по опыту езды по М-12 или ЦКАД я бы не сказал, что эти дороги сильно нагружены даже в сезон, который уже начался. Обидно, что это происходит в начале туристического сезона, когда все поедут по М-4, захотят воспользоваться ЦКАД».
«Автодор» отмечает, что полученные средства от платного проезда направляются на ремонт и содержание дорог, на расширение платных магистралей. Так, в прошлом году доходы госкорпорации выросли почти на 45% — до 80 млрд рублей. И в перспективе к 2030 году, или даже раньше, за счет сборов бюджетные деньги на содержание и развитие инфраструктуры не понадобятся, подчеркивают в компании.
Но такая стратегия развития ни к чему хорошему не приведет, считает руководитель и администратор общественной системы «Обеспечение безопасности дорожного движения», член общественного совета МВД России по Москве Константин Крохмаль:
Константин Крохмаль руководитель и администратор общественной системы «Обеспечение безопасности дорожного движения» «Политика «Росавтодора» в этом случае контрпродуктивна и сыграет нехорошую штуку именно с этой компанией. Дело в том, что нельзя в кризис и трудной ситуации повышать цены и использовать финансовые механизмы, чтобы решать свои вопросы. Это контрпродуктивно и не приведет ни к чему хорошему. Я беру китайский опыт, я считаю, что они пошли правильно, они вели политику плавного снижения цен путем субсидирования и более рационального использования, потому что, включая и вводя новые трассы в эксплуатацию, они автоматически уже приносят деньги, которые идут целевым образом на развитие, поэтому в Китае 25-30 лет только начало окупаемости любой трассы. А так у них стратегия платных трасс рассчитана на 80-90 лет. Там вкладывают деньги не в расчете на то, что быстро заработают. То, что сейчас делается, эта хорошая идея по поводу создания платных магистралей, идея более серьезно развивать инфраструктуру за счет автовладельцев сыграет на то, что автомобильный транспорт из самого популярного в России уйдет на второе или третье место, и это прискорбно, потому что получается, что в конечном итоге это все оплачивает обычный потребитель, который даже не водитель машины, и обычные граждане, которые никогда не сидели за рулем, но вынуждены оплачивать за счет подорожания продуктов эти вещи. Эта ценовая политика открывает ящик Пандоры, который в долгосрочной перспективе пяти-семи лет полностью обрушит всю благодатную систему развития транспортной инфраструктуры».
Учитывая стратегию развития «Автодора», вице-премьер Марат Хуснуллин заявил, что необходимо учиться активнее строить новые дороги за счет внебюджетных средств. Таким образом, в будущем планируется увеличить протяженность платных магистралей с трех тысяч до десяти тысяч километров.
Ранее стоимостью проезда по платным трассам заинтересовался президент России Владимир Путин после прямой линии. Он поручил правительству проанализировать экономику поездок и выявить оптимальные тарифы. В марте «Автодор» отчитался, что цены «экономически обоснованы».