16+
Вторник, 25 июня 2024
  • BRENT $ 85.41 / ₽ 7462
  • RTS1123.04
24 апреля 2024, 14:45 Общество

Turkish Airlines подготовила памятку для россиян о транзите в Латинскую Америку

Лента новостей

В ней перечисляются условия, которые должны соблюдать пассажиры для посадки на рейсы из Стамбула. Для каждой страны — правила разные. Чем это обосновано, неизвестно

Фото: Zuma/ТАСС

Обновлено в 16:11

В Turkish Airlines объяснили, что нужно россиянам для транзита в Латинскую Америку. Авиакомпания опубликовала на своем сайте памятку на русском языке. Там подробно объяснили, какие дополнительные документы нужны россиянам для въезда в Венесуэлу, Мексику, Колумбию, Кубу и Бразилию. На чем основаны эти требования и почему они касаются именно россиян и именно перечисленных стран, не объясняется.

Еще с марта пассажиры из России стали жаловаться, что авиакомпания отказывается перевозить их транзитными рейсами через Стамбул в Латинскую Америку. До сих пор формальных объяснений этому не приводилось, сообщалось только, что эти страны установили жесткие правила на допуск россиян. В МИД Мексики заявили, что ведут переговоры как с турецким правительством, так и с авиакомпанией, и что ситуация касается и пассажиров из других стран.

Российское посольство посоветовало гражданам подавать на перевозчика в суд. К турецким властям обратился и СПЧ.

Но судиться с турецкой авиакомпанией россиянам, скорее всего, будет в несколько раз дороже стоимости потерянных билетов. Говорит ведущий юрист общества защиты прав потребителей Олег Фролов:

— Такие внутренние акты не будут признаваться законными, если они будут противоречить общим нормам. Поэтому рекомендации — да, но памятки, записки с подписью администрации аэропорта — это всего лишь записки, которые могут только негативно повлиять, если вы этим пренебрегли. Но если вам отказали со ссылкой на эту памятку, то именно уже авиаперевозчик обязан доказать, что эти нарушения соприкасаются с воздушным кодексом либо нарушают приказ министерства транспорта по авиаперевозке. Если таких нарушений нет, тогда то, что у вас там мало денег или еще что-то, авиаперевозчик обязан все равно исполнять условия договора. Другие службы, в том числе миграционные, имеют свои ведомства, и они тогда уже принимают решение о допуске. Авиаперевозчик не имеет права заниматься такими вещами, все его требования будут априори незаконны, потому как если авиакомпания вам отказала по миграционному законодательству, то она в этом вопросе некомпетентна.

— Если все же россияне, которых отказались перевозить, обратятся в суд, насколько это будет долгая, трудная и дорогая процедура?

— Это будет долго, судя по европейской практике, суды там затягиваются, даже мелкие вопросы затягиваются на годы, и, соответственно, чем дольше это длится, тем больше это по стоимости. Это может быть нерентабельным, и поэтому маловероятно, что российские граждане из-за 50 тысяч рублей будут платить 150-200 тысяч рублей для того, чтобы защитить свои права и вернуть эти 50 тысяч или 100 тысяч.

К памятке от Turkish Airlines возникают вопросы. Говорит вице-президент АТОР по вопросам международного туризма, гендиректор туроператора Space Travel Артур Мурадян:

Артур МурадянАртур Мурадян генеральный директор туроператора Space Travel, вице-президент АТОР по вопросам выездного туризма «Сама компетентность и правомерность авиакомпании проверки, например, достаточного наличия денежных средств вызывает огромные вопросы. Я не помню, чтобы хоть одна авиакомпания пересчитывала бы деньги, то есть в каком виде они это будут делать, если у туриста наличные, а кредитные карты российских туристов будут работать, только если они выданы иностранными банками, и как проверить баланс, они что, в личный кабинет банка будут заходить? Это должны делать компетентные органы, обладающие на то юридическими и правовыми полномочиями. Второй аспект — все туристы, которым в большей части было отказано в продолжении своего маршрута, так или иначе, имели с собой ваучеры на проживание на даты поездки, имели с собой обратные билеты, кстати, одна из спекуляций, которая сейчас появилась в СМИ, что якобы турецкому перевозчику одна депортация обходится в 6-8 тысяч долларов, это вызывает огромные вопросы, особенно, если у человека уже куплен билет, а билет туда стоит не дороже 2 тысяч долларов, откуда берется остальная цифра? Самое странное, что эта памятка никаким образом не гарантирует при наличии даже всех этих документов, указанных в ней, того, что вам не откажут в поездке, ведь в ней нет никакой фразы об истории поездок, наличии каких-то виз, хотя многие россияне именно слышали такую устную причину отказа. По сути, это некая формальная отписка, которая по-прежнему не отражает ни правовой статус проверяющих, ни внутренние распоряжения, на что бы она ссылалась, к каким документам».

Над разрешением ситуации с Turkish Airlines активно работают российский МИД и правительство. Об этом сообщил пресс-секретарь президента Дмитрий Песков. Он отметил, что проблема в основном с турецкой стороны. А дружественный характер отношений с Турцией позволяет рассчитывать, что вопросы получится урегулировать.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию