В Госдуму поступил законопроект об усилении безопасности концертов
Лента новостей
Закон предусматривает ужесточение для организаторов мероприятий в сфере развлечений и культуры правил безопасности. Что о них думают представители отрасли?
Депутаты решили усилить безопасность концертов. В Госдуму поступил законопроект, который ужесточает для организаторов мероприятий в сфере развлечений и культуры правила безопасности. В пояснительной записке к законопроекту указано, что в связи с терактом в «Крокус Сити Холле». И внесет поправки в закон «Основы законодательства РФ о культуре». Повысят ли предложенные меры безопасность и что о них думают представители отрасли?
На данном этапе в законопроекте не прописаны подробности: как, кем и в каком количестве должны охраняться места проведения мероприятий. И на все ли мероприятия распространяются одинаковые требования. Пока из текста законопроекта видится, что на все. Сказано: «в виде концертных, театральных и цирковых представлений, выставок произведений искусства, показов музейных предметов и музейных коллекций и иных видов распространения культурных ценностей и благ».
Документ среди прочего обязывает организаторов уведомлять за месяц (сейчас этот срок — десять дней) исполнительную власть и МВД о мероприятии, дате, тематике, количестве зрителей. Организовывать досмотр посетителей, видеонаблюдение. И многое другое. Крупные участники отрасли не против. Они сами давно установили строгие внутренние правила безопасности, для них законопроект ничего не изменит. Вот что рассказал Business FM коммерческий директор компании JGroup, организатор фестиваля «Дикая мята» Адриан Хмельницкий:
Адриан Хмельницкий коммерческий директор компании JGroup, организатор фестиваля «Дикая мята» «Значит, должны в том числе реализовываться и просмотровые мероприятия, чьими силами и с применением какого оборудования должно это происходить, возможно, сейчас в рамках этих законодательных инициатив это будет в обязательном порядке, рамки, еще какие-то дополнительные средства досмотра. Мы не первый год работаем по этим правилам. Мы взаимодействуем гораздо заранее, чем за 30 дней, со всеми службами, которые могут либо присутствовать, либо удаленно как-то влиять на обеспечение безопасности мероприятия. Всегда привлекаем, нанимаем и включаем в свои затраты средства защиты и досмотра. Инструктаж проходит в том числе и с присутствием сотрудников полиции, МЧС. Мы проводим собственные инструктажи с руководством служб безопасности. Для кого-то, допускаю, конечно, это дополнительные траты».
Сейчас, привлекать ли полицию, решает город, исходя из численности и характера зрелища. Частные компании и хотели бы, да не могут затребовать нужное, по их мнению, количество полицейских для менее масштабных концертов.
Комментирует директор по маркетингу мероприятий МТС Live, продюсер Дмитрий Шмелев:
Дмитрий Шмелев директор по маркетингу мероприятий МТС Live, продюсер «В любом случае город выделяет полицию — это если мы говорим про фестивали, крупные мероприятия. Что касается концертов, считаю, что власти как раз обязаны выделить полицию, которая будет присутствовать на мероприятии. Мы все понимаем, что мы можем на свои мероприятия заказать скорую на коммерческой основе, ЧОП. А дальше город должен выделить полицию на данное мероприятие. То есть там много таких вещей, которые должны ложиться на плечи полиции. То есть мы как организаторы, к сожалению, не можем определить, какое количество полиции должно быть на мероприятии. Но мы очень за, чтобы город выделял службы полиции на наши мероприятия, события».
Если крупный бизнес спокойно относится к потенциальному ужесточению безопасности, то мелкие игроки в сфере культуры, провинциальные ДК и театры недоумевают: если им придется выполнять аналогичные требования, то за чей счет? Говорит театральный режиссер, художественный руководитель Коляда-театра в Екатеринбурге Николай Коляда:
Николай Коляда театральный режиссер, художественный руководитель Коляда-театра в Екатеринбурге «Если действительно от этих нововведений, всего того, что они там примут, будет польза, тогда ладно, другое дело. Если для частных контор, как для моего частного театра, будут выделены какие-то еще средства, не так «а ты что хочешь, то и делай», то я с радостью приму и металлическую рамку, и охранника, если его оплатят. А если у меня нет на это денег, где их возьму? Я что-то понять не могу. Для меня это будет ужасно, я не знаю, что буду делать. У меня зрительный зал на 120 мест, какая полиция? Еще полк полиции на 120 человек».
Худрук привел в пример обстановку в крупных торговых центрах. Народа много. При проходе сквозь рамку половина «пищит». Но охрана, если она и есть, не реагирует.