Рынок автомобилей с пробегом приблизился к результату прошлого года
Лента новостей
По итогам четырех месяцев перепродано 1,7 млн автомобилей, что почти на процент меньше, чем годом ранее, а в апреле продажи стали рекордными в этом году. Доминирует Lada
Рынок подержанных автомобилей близок к стагнации. Продажи в апреле оказались лишь немногим больше уровня марта — 509,5 тысячи штук. Год к году они выросли на 3%. По отношению к марту этого года — на 1,5%. Об этом сообщило аналитическое агентство «Автостат».
Для сравнения: мартовские продажи были на 26% больше февральских, а февральские — на 23% больше январских. Таким образом, в апреле впервые с начала года произошло замедление темпов роста вторичного рынка.
По числу сделок на вторичном рынке традиционно лидирует Lada: во второй весенний месяц было куплено около 127,5 тысячи машин. На втором месте японская Toyota — 52,5 тысячи, далее следуют с отрывом почти в два раза Kia, Hyundai и Nissan.
Причем среди Lada самыми популярными уже третий месяц подряд становится седан Lada 2107. В апреле россияне купили «семерок» на 47% больше, чем годом ранее. На втором месте хэтчбек Lada 2114 «Самара-2»: плюс 11%. Обе модели уже давно не выпускаются. Говорит автоэксперт Алексей Кованов:
— Рынок подержанных автомобилей сейчас находится на устойчивом плато, и мне кажется, что он на нем продолжит сохраняться. Во всяком случае, я регулярно посещаю площадки с автомобилями б/у, вижу, что клиентов на них становится только больше. Когда у нас люди приходят в салоны с новыми автомобилями, мы прекрасно понимаем, что автомобиль Lada — это диапазон от 1 млн до 2 млн рублей, даже самый бюджетный китайский автомобиль — это примерно 2,2-2,3 млн рублей. И для многих это неподъемная цена. Если мы абстрагируемся от столичных условий и посмотрим на регионы, там за эти деньги можно купить квартиру, причем зачастую даже не однокомнатную. И люди делают выбор, приобретая подержанный автомобиль вместо нового.
— Почему нет ни одной китайской марки?
— Отсутствие китайских марок в рейтинге подержанных автомобилей, топах объясняется очень просто: самые высокие продажи «китайцев» случились в прошлом и позапрошлом годах, то есть они слишком молоды, чтобы заполонить собой рынок б/у.
— Самые популярные Lada 2107 и хетчбэк Lada 2114, это «Самара-2», такие легендарные уже, почему на них спрос?
— Это базовые автомобили для многих начинающих автомобилистов, это весьма подходящий автомобиль для тех, кому нужны самые дешевые четыре колеса для выполнения простых задач. То есть сегодня этот низ рынка оказался востребован. Есть целые кланы, которые занимаются скупкой классики модельного ряда марки Lada, которые их восстанавливают и потом продают дороже, и это весьма распространенный бизнес.
Рост спроса на автомобили с пробегом в апреле был не таким активным из-за растущих цен, поэтому более активно покупали дешевые варианты.
Говорит директор направления авто с пробегом автомобильного холдинга «Максимум» Александр Кустов:
Александр Кустов директор направления авто с пробегом автомобильного холдинга «Максимум» «Спрос на автомобили с пробегом, во всяком случае, наверное, для Санкт-Петербурга стал очень неравномерным. Он сохранился на высоком уровне по автомобилям в дешевых ценовых сегментах, то есть те автомобили, которые стоят до 1,2 млн рублей, пользуются стабильно очень высоким спросом. Если мы говорим про автомобили более высоких ценовых сегментов, то там со спросом мы видим в последние полтора месяца серьезные проблемы. Мы отчасти это объясняем тем, что в преддверии изменения таможенных пошлин на ввоз автомобилей по параллельному импорту к 1 апреля рынок серьезно перезатарился в конце марта, потому что очень многие, кто занимается профессионально продажей автомобилей, воспользовались последней возможностью и привезли много автомобилей по параллельному импорту. Мы видим так, что на рынке образовался избыток предложения, а спрос остался примерно тем же. Поэтому и у нас, и у других игроков рынка мы видим падение на текущий момент интереса или рост оборачиваемости складов по автомобилям высокого ценового сегмента».
Наибольшее падение продаж фиксируется у Toyota и американского автомобиля Ford, оказавшегося на десятом месте. Продажи у каждого из брендов в апреле сократились на 10% год к году. Снижение в сравнении с мартом показали Kia, Hyundai и Volkswagen, но оно не превысило 2,5% у каждой из марок, следует из данных «Автостата».