«Тинькофф» рассказал о новой схеме обмана пенсионеров
Лента новостей
Злоумышленники звонят от имени сотрудников Социального фонда
«Тинькофф защита» зафиксировала новую мошенническую схему, в рамках которой злоумышленники звонят от имени сотрудников Социального фонда России и просят подтвердить заявку на смену счета для зачисления пенсии. Об этом сообщает пресс-служба компании.
«Если собеседник скажет, что ничего не менял, ему ответят: «Похоже, взломали ваш личный кабинет». После этого потенциальной жертве предлагают прийти в ближайший офис Социального фонда, чтобы разобраться в вопросе, отменить операцию и защитить аккаунт. Следом указывают на проблему с очередью, которая расписана на месяц вперед. Поэтому на время разбирательства все пенсионные отчисления заморозят и обналичить деньги не получится. Если пенсионер попросит решить вопрос как можно скорее, в виде исключения для него согласятся отложить электронный талон «на завтра». Для этого достаточно назвать цифры из СМС-сообщения, которое якобы сейчас пришлет система Социального фонда. На самом деле это код от входа в мобильный банк или профиль на «Госуслугах», к которым в эту минуту мошенники пытаются получить доступ. Если жертва назовет цифры, может потерять личные данные или деньги», — рассказали в компании.
Новую схему телефонного мошенничества добавили в технологию «Тинькофф мобайла» «Нейрощит», направленную на выявление мошенничества прямо во время звонка.
«В начале мая, еще до того как схема получила широкое распространение, мошенники дозвонились клиенту «Тинькофф» — пенсионеру из Воронежа. Они представились сотрудниками Социального фонда и вынудили его назвать код для входа в банк. «Нейрощит» еще не был обучен новой схеме. В результате система мониторинга сработала не сразу. Преступники вывели со счета 250 тысяч рублей, которые были компенсированы клиенту в рамках сервиса «Защитим или вернем деньги», — подчеркнули в «Тинькофф».
Руководитель Центра экосистемной защиты «Тинькофф» Олег Замиралов отмечает: технология «Нейрощит» работает на основе анализа звуковой волны во время разговора: как говорит звонящий, какие эмоции испытывает, как меняется интонация.
«За прошлый год мы предотвратили сотни тысяч атак телефонных мошенников. Для этого у нас работает комплексная платформа безопасности «Тинькофф защита», которая оберегает клиентов на всех этапах преступной схемы: от первого контакта до кражи денег. Один из эшелонов защиты — «Нейрощит», который мешает мошенникам даже поговорить с клиентом. Технология анализирует звуковую волну во время разговора: как говорит звонящий, какие эмоции испытывает, как меняется интонация. Потом сравнивает информацию с внутренней базой данных и ищет паттерны общения мошенников. Если подозрительных совпадений много, разговор разрывают. Чтобы определить потенциально опасный звонок, «Нейрощиту» достаточно 40 секунд», — подытожил Олег Замиралов.