Сроки поставок запчастей в Россию в этом году выросли почти в два раза
Лента новостей
Причина — проблемы с приемом платежей в Турции, ОАЭ и Китае. При этом средние цены в справочниках Российского союза автостраховщиков на автозапчасти остаются на стабильном уровне с середины 2023 года. Опрошенные Business FM представители сервисных компаний подтверждают эти данные лишь отчасти
Сроки доставки автозапчастей увеличились до 45 дней, заявил «Известиям» глава Российского союза автостраховщиков Евгений Уфимцев. По данным РСА, поставки запчастей в Россию идут через три основных хаба, в том числе через Объединенные Арабские Эмираты, Турцию и Китай.
Помимо сложностей с расчетами с этими странами, существует еще одна проблема: в современных машинах используется много электроники. А на согласование отправки этих элементов в Россию тоже уходит много времени. Экспортеры проверяют, чтобы эти запчасти не были товарами двойного назначения.
Но в целом рынок стабилен, констатирует заместитель начальника управления Российского союза автостраховщиков по методологии регулирования убытков Андрей Маклецов:
Андрей Маклецов заместитель начальника управления Российского союза автостраховщиков по методологии регулирования убытков «Не скажешь, что рынок исчез. Рынок существует, он такой, какой есть, у него увеличились сроки поставки, тем не менее те справочники средних цен на запчасти, которые Российский союз автостраховщиков формирует в соответствии с единой методикой расчета стоимости ремонта, формируются при достаточном количестве рыночных позиций, так что говорить об исчезновении рынка запчастей в нашей стране не приходится».
По словам сервисного директора франшизы «Ivanor Москва» Николая Янковского, расходники на автомобили массового сегмента (вне зависимости от того, немецкая эта машина, американская или японская) есть в наличии всегда. На ТО такое авто могут поставить в день обращения. Если говорить о более сложных ремонтах и более редких автомобилях, тут, возможно, придется немного подождать. А с серьезными проблемами ждать, скорее всего, придется долго, считает эксперт:
Николай Янковский сервисный директор франшизы «Ivanor Москва» «Что касается средних ремонтов, если мы делаем капитальный ремонт двигателя, мы собираем запчасти, как правило, три-четыре недели, и здесь ситуация не изменилась. Было достаточно сложно получить электронные компоненты, которые приходят из-за рубежа, как правило, под заказ — месяц-полтора, та же ситуация и наблюдается. Автомобилей, которые, что называется, встали под забор из-за того, что нет запчастей, как не было, так и нет. То есть все автомобили так или иначе ремонтируются. Если мы не можем достать дефицитные детали двигателя, а такая тенденция прослеживается, тогда покупается двигатель, который прошел в Азиатско-Тихоокеанском регионе (там достаточно много немецких брендов), мы ждем двигатель с минимальным пробегом 15 дней, устанавливаем, и автомобиль продолжает ездить».
Другое дело, что опрошенные Business FM эксперты не видят отрицательной динамики. Все как стало два года назад долго, так и осталось. А вот цены даже пошли вниз, утверждает руководитель отдела постпродажного обслуживания дилера Volvo М1 Илья Корсунский:
— Если с официальными поставками сроки не сильно увеличились (в зависимости от бренда мы везем запчасти от двух недель до месяца), то для параллельного импорта реальные сроки поставки — 60 дней. Приходится выкручиваться в сложных случаях — предоставляем подменный автомобиль на время ожидания запчасти, поэтому хорошо отладили взаимодействие, по этой системе получается работать.
— А что по ценам?
— С началом СВО запчасти очень резко подорожали, потом, за последний год, были три ступени снижения [в цене] запчастей. Рынок насытился для того, чтобы поддержать обороты, все продавцы понизили цены на запчасти, это явно видно.
Страховщки тем временем продолжают настаивать на том, что в России для ремонта по ОСАГО нужно разрешить использовать бывшие в употреблении запчасти.