Шадаев: беспилотные авто начнут широко использоваться в РФ через пять-семь лет
Лента новостей
Глава Минцифры отметил, что вопрос появления беспилотных автомобилей связан со зрелостью технологий, безопасностью, а также с тем, как общество воспринимает автомобили
Обновлено в 15:20
Широкое внедрение беспилотных автомобилей на российских дорогах начнется через
Он также сказал, что как человек без водительских прав очень ждет этого момента, не испытывает страх и даже несколько раз ездил в беспилотном варианте авто. «Это очень круто», — заключил Шадаев.
Но прогноз главы Минцифры выглядит слишком оптимистичным, считает главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков:
Максим Кадаков главный редактор журнала «За рулем» «Исследования по беспилотным автомобилям в РФ находятся не на самой глубокой стадии. Мы занимаемся этой темой, с одной стороны, давно, а с другой стороны — все, что применяется в более-менее коммерческом смысле, это единичные примеры. Недавно запустили автобус, такси-шаттл точнее, в Иннополисе, но он ездит исключительно в специальном режиме по мелкодетализированной карте. Без хорошей картографии вообще невозможна работа беспилотников в полном режиме, есть перевозки камазами по трассе М-11, и еще есть пара примеров, но во всех этих случаях в машинах находится водитель, водитель-контролер, как угодно можно его называть, по Женевской конвенции об автомобильном движении, членами которой мы являемся, и по всем нормам РФ в автомобиле должен находиться водитель. У нас очень много чего не сделано на законодательном уровне. И у нас огромные проблемы на технологическом уровне, потому что вся аппаратура, все радары и так далее — все, что используется для работы беспилотников, это если не на 100%, то близко к тому, покупное. Поэтому говорить о том, что мы стоим на пороге активного применения беспилотников, это, скорее, интересная и правильная мечта, но от реальности это немножко далеко. Думаю, через пять-семь лет мы не придем к активному использованию беспилотников, сначала мы должны выйти на такой уровень, когда беспилотник или его элементы являются помощником для водителя, когда водитель делает какие-то ошибки, и беспилотник, точнее система его, ошибки эти исправляет: водитель не успел затормозить, водитель чего-то не учел, уснул, ему стало плохо, и тогда на себя автопилот берет управление и спасает ситуацию. К этому мы должны и можем прийти через пять-семь лет».
Беспилотные автомобили ездят по городам, но их единицы, и это все до сих пор испытуемые экземпляры. Чтобы мечты о массовом внедрении беспилотных автомобилей сбылись, нужно делать умные дороги, считает главный инженер компании «Среда», эксперт рынка «Автонет» национальной технологической инициативы, кандидат технических наук Ярослав Доморацкий:
— На какой стадии у нас развитие беспилотных такси?
— Они в одиночном режиме могут двигаться по городу, объезжают препятствия, обеспечивают необходимый уровень безопасности, но они все сейчас не координированы с дорожной инфраструктурой, поэтому опытные, единичные экземпляры могут ездить сейчас, но в массовом количестве они для этого не готовы.
В качестве примера положительного восприятия беспилотных технологий Максут Шадаев привел