16+
Суббота, 5 октября 2024
  • BRENT $ 78.14 / ₽ 7413
  • RTS931.29
26 мая 2024, 15:21 ОбществоПроисшествия

Десятки пассажиров рейса Сингапур — Лондон продолжают оставаться в больницах

Лента новостей

Самолет 21 мая попал в зону сильнейшей турбулентности в небе над Мьянмой. Это произошло как раз когда экипаж разносил еду и напитки. Один человек погиб — у пожилого мужчины случился сердечный приступ

Пресс-конференция в больнице Самитивей Сринакарин после аварийной посадки рейса SQ321 Singapore Airlines в Бангкоке.
Пресс-конференция в больнице Самитивей Сринакарин после аварийной посадки рейса SQ321 Singapore Airlines в Бангкоке. Фото: Athit Perawongmetha/Reuters

Больше 40 человек остаются в больницах после того, как пять дней назад получили травмы, когда самолет «Сингапурских авиалиний» попал в зону турбулентности.

Пассажиры и экипаж получили травмы черепа, головного мозга и позвоночника. Как отмечал главврач бангкокской больницы, к ним ни разу не поступали пациенты с такими травмами после турбулентности.

Во вторник, 21 мая, Boeing 777-300ER, выполнявший рейс Сингапур — Лондон, попал в зону сильнейшей турбулентности над Мьянмой, в результате чего самолет экстренно сел в Бангкоке. Больше 30 человек были отправлены в больницы сразу после посадки, один человек скончался от сердечного приступа.

Можно ли предугадать такие события? И как обезопасить себя? Комментирует авиаэксперт Дмитрий Дрозденко:

— Турбулентность — это физическое атмосферное явление, оно бывает разное. Турбулентность может быть в районе кучевых, кучево-дождевых облаков — там сильные восходящие и нисходящие потоки вертикальные. Как правило, такие облачные явления экипажи обходят, потому что видят их на радаре. Бывает искусственная турбулентность, допустим, за впередиидущим самолетом, который взболтал, грубо говоря, атмосферу. Бывает турбулентность при переходе — допустим, море, суша, горы — то есть существуют различные восходящие и нисходящие потоки. Бывает самая опасная турбулентность, она называется «турбулентность ясного неба». Когда все чисто, ровно, летит самолет, ничего не видит, и тут его начинает трясти. Это метеорологические явления, от которых застраховаться нельзя. Если первые виды турбулентности можно увидеть глазами, увидеть на радаре, то турбулентность «ясного неба» практически не видно, и, соответственно, бывают такие явления при турбулентности, что самолет начинает кидать очень сильно. Если экипаж этого явления предварительно не увидел, не предупредил пассажиров, то могут быть травмы. Поэтому всегда совет, я, допустим, когда лечу в самолете — я пристегнут. Всегда пристегнут. Несмотря на команду экипажа, что можно отстегнуться. Потому что в жизни бывают разные вещи. Почему такие травмы у пассажиров «Сингапурских авиалиний»: ну, представьте себе, что взяли, посадили человечков в банку, и великан их начал трясти со всей силой. Понятно, что будут серьезные травмы — голова, ноги, позвоночник. Пол уходит из-под ног, человек бьется головой о потолок. Судя по фотографиям, которые были опубликованы, самолет трясло очень хорошо, потому что повылетали кислородные маски, разбиты потолочные панели. Поэтому совет — пристегивайтесь.

— Кто оплатил ущерб пострадавшим, медпомощь — авиакомпания? Какова может быть компенсация?

— Честно говоря, не знаю, потому что это явление, носящее природный характер, это не чья-то вина. Остается только страховка. Авиакомпании должны в обязательном порядке страховать своих пассажиров. Других вариантов нет.

Авиаперевозчик решил поменять правила безопасности на борту после инцидента. Поскольку основные травмы произошли во время подачи бортового питания, Singapore Airlines сообщила, что на ее рейсах впредь во время турбулентности или включении сигнала о необходимости пристегнуть ремни подача еды будет прекращаться, а бортпроводники будут обязаны возвращаться на свои места и пристегиваться.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию