16+
Среда, 19 июня 2024
  • BRENT $ 85.44 / ₽ 7606
  • RTS1127.16
27 мая 2024, 22:48 Авто

В России стартовали продажи XCite X-Cross 7 петербургской сборки

Лента новостей

Business FM спросила экспертов, почему собирающийся в России автомобиль оказался дороже своего прародителя Chery Tiggo 7 Pro более чем на полмиллиона рублей

Фото: пресс-служба

В России начались продажи кроссовера XCite X-Cross 7. Технически это кроссовер Chery Tiggo 7 Pro, который продавался в России с 2020 по 2023 годы. От китайского прародителя машина отличается шильдиками и решеткой радиатора. Цена от 2,5 млн рублей. При этом донорская модель, после рестайлинга получившая название Chery Tiggo 7 Pro Max, в аналогичной версии с передним приводом с учетом скидок дешевле XCite на 650 тысяч рублей. Как считает автоэксперт Артем Бобцов, преимущества локализации XCite для покупателя пока не просматриваются:

Артем Бобцов автоэксперт «Повторяется совершенно парадоксальная ситуация с автомобилями «Москвич», которые при локальной сборке должны быть дешевле — в этом весь смысл локальной сборки, но они оказываются дороже, чем автомобили, с которых они перелицованы. И это наталкивает на мысль о том, что китайским партнерам не очень интересно, чтобы эти автомобили были на рынке успешными, а вот эти истории со сборкой и локализацией автомобилей в России нужны китайцам для того, чтобы просто здесь закрепить свои позиции, занять производственные площадки».

Машину производят в Петербурге на бывшем автозаводе Nissan. Ранее там собирали кроссоверы X-Trail, Qashqai и Murano. По словам главного редактора журнала «За рулем» Максима Кадакова, традиции производства сейчас значения не имеют, но могут сыграть в будущем:

Максим Кадаков главный редактор журнала «За рулем» «Сейчас влияние завода Nissan на тех людей, которые там работают, минимальное. Это крупноузловая сборка, не самая сложная. Она ведется на конвейере, но приходят уже собранные кузова, почти готовые агрегаты. Эта сборка принципиально не влияет на качество. Испортить или улучшить эту машину при такой сборке невозможно, за исключением каких-то приятных вещей. Это русификация, это, я предполагаю, доступность запчастей. А вот если будет осваиваться мелкоузловая сборка, сборка по полному циклу, то хорошо бы начать партнерские отношения с теми компаниями, которые дают не только комплекты, но и конструкторскую документацию, которая позволит в будущем модернизировать эти машины. Не только их локализовать, но и что-то заменять. Если договоренности с восточным партнером именно такие достигнуты, то это на будущее очень хороший задел. А когда вы начинаете локализовывать автомобиль, то вы, конечно, можете его и испортить, и улучшить. Я надеюсь, что все-таки это будут улучшения».

Машина комплектуется полуторалитровым турбомотором, который работает в паре с вариатором. В базовой версии XCite X-Cross 7 предлагает бесключевой доступ, двухзонный климат-контроль и «зимний пакет» с подогревом руля и всех сидений.

В продвинутой комплектации можно рассчитывать на электропривод передних сидений, датчики света и дождя, камеры кругового обзора и панорамную крышу. До конца года предприятие планирует выпустить 25 тысяч экземпляров.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию