СДЭК двое суток не принимает и не отправляет посылки
Лента новостей
Все из-за массового сбоя, причины которого компания до сих пор не назвала. У клиентов нет доступа к личному кабинету, посылки застряли на пунктах выдачи. Не работает и сайт платформы
Сбой у СДЭК начался 26 мая. Клиенты сервиса доставки грузов в комментариях пишут, что у них рушится бизнес, магазины несут убытки и так далее. В компании пока просто приносят извинения и говорят, что делают все, что могут, для того чтобы проблему решить, но сроков возобновления нормальной работы сервиса не называют.
Business FM в СДЭК заявили, что обо всех изменениях компания будет сообщать клиентам в телеграм-канале и VK. На практике оповещений нет, жалуется клиент сервиса Андрей:
«Я как клиент хотел бы СМС-информирования о статусе работ, этого тоже не произошло, что говорит о полной потере инфраструктуры. Мне непонятно, что будет со всеми отправлениями, если база данных полностью утрачена».
У Светланы, которая пользуется СДЭК для отправки и получения растений, есть реальный риск потерять деньги:
«В субботу вечером пришла посылка, но я не смогла ее получить. Сегодня понедельник, в посылке растения на общую сумму 29 тысяч рублей. Если я их не получу в ближайшие дни, они могут погибнуть. Наверное, СДЭК больше пользоваться не буду».
Впрочем, есть и те, кто благодарит СДЭК за оперативную помощь в решении проблем. Речь, конечно, о тех, чьи проблемы решить удалось. Так, у клиентки СДЭК Марии были отправлены документы — загранпаспорт с визой, который ей был нужен уже завтра. Паспорт находился в отделении выдачи и был оплачен. Мария рассказала о своей проблеме Business FM. СДЭК попросил ее контакты и сразу решил вопрос, рассказывает собеседница радиостанции:
«Хочу сказать, что ситуация разрешилась положительно. Уже ближе к вечеру со мной связались сотрудники головного офиса СДЭК, руководитель пункта выдачи, подтвердили, что я могу прийти и получить свое отправление. В основном вопрос решался в личной переписке в VK с сотрудниками головного офиса. Очень удивлена и обрадована человеческим подходом к таким вопросам, учитывая количество клиентов СДЭК и ситуацию, ничто человеческое им не чуждо. Так что спасибо за содействие!»
Что именно случилось в IT-инфраструктуре сервиса, непонятно. Опрошенные Business FM эксперты говорят, что в это трудно поверить, но похоже на то, что СДЭК не имел резервных копий своих баз или с этими копиями тоже что-то случилось. Комментирует аналитик ICT-Online.ru Андрей Блинов:
Андрей Блинов аналитик ICT-Online.ru «Сбой, который не могут устранить в течение двух дней, для крупной компании это нонсенс. Вероятность того, что есть вина самой компании, которая не смогла должным образом обеспечить бесперебойную работу своей IT-инфраструктуры, практически 100%».
Business FM также спросила у представителей СДЭК, могут ли пострадавшие клиенты рассчитывать на компенсацию. В сервисе ответили, что увеличили срок хранения посылок в ПВЗ. А решения о возможных компенсациях будут приняты после восстановления работы всех систем и старта выдачи-приема отправлений.