FT: западные компании меняют мнение по поводу ухода из России
Лента новостей
Газета объясняет это тем, что «бюрократические препоны» усилились, а потребительская активность восстановилась
Несколько причин, в том числе «рост потребительской активности и бюрократические препоны», заставили многие компании пересмотреть решение по поводу ухода из России, пишет газета Financial Times.
Речь идет, в частности, о скидке на активы из недружественных стран и дополнительных налогах при уходе из России, говорят сами представители рынка. «Многие европейские компании оказались между молотом и наковальней, — приводит газета слова одного из руководителей, работающих с западными фирмами в России. — Они сказали, что уйдут. Им были предоставлены на выбор покупатели их бизнеса, которые оказались для них неприемлемыми».
Так, например, член правления Unilever Нельсон Пельтц в комментарии Financial Times сказал, что в этом году он настаивал на том, чтобы фирма не уходила с рынка. «Если мы уйдем из России, они заберут наши бренды себе. Я не думаю, что это выгодная сделка», — говорит Пельтц. К тому же такие конкуренты, как P&G и Colgate-Palmolive, не ушли с рынка. «Какого черта мы должны это делать?» — добавляет он.
Также, по словам собеседников издания, некоторые из них «за 30 лет построили по четыре-пять заводов и не собираются продавать их с 90-процентной скидкой».
Газета приводит в пример косметическую компанию Avon со штаб-квартирой в Лондоне, французского производителя промышленных газов Air Liquide и британского производителя бытовой химии и средств гигиены Reckitt, которые продолжают вести бизнес в России, несмотря на заявления об уходе после начала спецоперации.
Издание напоминает, что для ухода с рынка компании из недружественных, по мнению российских властей, стран, должны сделать 50-процентную скидку на активы, а также заплатить 15-процентный «налог на выезд».
По данным Киевской школы экономики, на которые ссылается газета, с 2022 года в России осталось более двух тысяч транснациональных компаний, а свыше 1,5 тысячи либо ушли с российского рынка, либо приостановили свою деятельность на территории страны. Reuters оценило потери ушедших из России иностранных компаний более чем в 107 млрд долларов.