16+
Суббота, 5 октября 2024
  • BRENT $ 78.08 / ₽ 7420
  • RTS931.29
29 мая 2024, 23:10 Политика

Bloomberg: ЕС может ввести санкции против «Ингосстраха» за страховку нефти

Лента новостей

По данным издания, санкции против «Ингосстраха» могут привести к «обширным и трудно поддающимся оценке» рискам, и не только для торговли нефтью, но и для других международных перевозок. С этим не согласны российские эксперты

Фото: фотобанк «Лори»

Евросоюз может ввести санкции против «Ингосстраха». Такое предложение сейчас изучает Еврокомиссия, пишет Bloomberg со ссылкой на источники. Это станет частью мер по перекрытию источников дохода для России. Агентство отмечает, что «Ингосстрах» считается главным страховщиком российских нефтяных танкеров. В компании изданию заявили, что работают в соответствии с законом.

По данным Bloomberg, санкции против «Ингосстраха» могут привести к «обширным и трудно поддающимся оценке» рискам. Причем не только для торговли нефтью, но и для других международных перевозок.

Впрочем, из-за санкций страховщик может даже выиграть, считает ведущий эксперт Финансового университета и Фонда национальной энергобезопасности Игорь Юшков:

Игорь Юшков Игорь Юшков ведущий эксперт Финансового университета и Фонда национальной энергобезопасности «По всей видимости, Евросоюз в любом случае намерен ввести санкции против компаний, которые страхуют перевозку российской нефти с нарушением потолка цены. И в этом плане можно просто порассуждать, что будет с «Ингосстрахом». Он все равно работает на российском рынке, страхует российские компании и в этом плане эти заказы из-за попадания в санкционные списки не потеряет. Более того, «Ингосстрах» может монополизировать рынок страхования перевозки российской нефти тем самым теневым флотом, а это миллиарды долларов. Ежегодно раньше эти суммы в десятки миллиардов долларов уходили из России, потому что мы пользовались услугами британских компаний, страховых домов и международного флота. Теперь же эти деньги, по сути, остаются в России, и «Совкомфлот» в случае попадания под санкции может рассчитывать на дополнительную поддержку со стороны государства, что будут негласные пожелания со стороны российского руководства для нефтяных компаний страховаться «Ингосстрахом». В этом плане «Ингосстрах» может поменять специализацию. Я думаю, что для него здесь есть не только риски, но и возможности больше заработать. Теневой флот и так находится в «серой» зоне, под санкциями «Большой семерки». Он уже не в их юрисдикции, он и был создан для того, чтобы обходить их санкции. Я не думаю, что иностранцы будут возражать против приема нефти, которая перевозится танкерами, застрахованными «Ингосстрахом». Мы видим как раз, что танкеры «Совкомфлота» попали под персональные санкции Соединенных Штатов, но они продолжают работать, возить нефть, и все эти рассуждения западной прессы, что Индия, мол, не принимает российскую нефть, потому что она перевозится танкерами «Совкомфлота», оказались выдумками. Индия по-прежнему все принимает. То же самое будет с «Ингосстрахом».

Bloomberg также отмечает, что «Ингосстрах» пока не включили в проект нового пакета санкций. Обсуждение ведется. И если дело дойдет до утверждения на уровне Евросоюза, некоторые страны могут выступить против ограничений.

Например, Венгрия, которая не поддерживает решения против российского энергетического сектора.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию