С 1 июня стартует обязательная маркировка всех безалкогольных напитков
Лента новостей
Программа была запущена 1 сентября 2023 года, этот этап предполагал регистрацию производителей безалкогольных напитков в системе маркировки. Все безалкогольные напитки вне зависимости от упаковки начнут маркироваться 1 июня
В России с 1 июня начинается обязательная маркировка соков, нектаров, морсов и напитков на растительном сырье в кегах, Tetra Pak и другой упаковке. Также это относится к пиву и слабоалкогольным напиткам.
Пользователи жалуются, что уже сейчас бутылки, в частности, алюминиевые банки, маркируют неудобно для потребителя. Наклейка с QR-кодом находится прямо на ключе открытия, из-за этого она может отпасть или утонуть при открытии. В некоторых случаях маркировка ставится на данные о составе или на инструкции к продукту.
Есть ли единые стандарты, куда нужно клеить данные о маркировке? Рассказывает замгендиректора Центра развития перспективных технологий Реваз Юсупов:
Реваз Юсупов замгендиректора Центра развития перспективных технологий «Постановление правительства, где прописано, что необходимо наносить маркировку, говорит о том, что маркировка должна в любом виде физически присутствовать на упаковке. Дальше, чтобы процесс не был сложным для производителей, импортеров, компании самостоятельно решают, в каком виде и куда на разную упаковку, будь то коробка с обувью или банка с икрой, им удобнее и проще наносить код маркировки. Кто-то заранее в типографиях печатает сразу на этикетку, кто-то наклеивает на крышку, кто-то лазером печатает на алюминии, как в случае с банками, поэтому компании самостоятельно выбирают техническое решение, исходят из того, как обеспечить так, чтобы код маркировки никуда не делся в момент транспортировки, в момент продажи, то есть с момента производства до момента продажи конечному покупателю. Это всегда зависит от типа продукции, на круглые упаковки, например бутылку, банку, проще наносить маркировку сверху, потому что такая продукция транспортируется в паллете или в упаковке по 12 штук, и, если нанести сбоку, в розничном или оптовом звене будет сложно проверять подлинность кода маркировки. Если мы говорим про легкую промышленность или обувь, им проще [наносить] там же, где печатается штрихкод, сразу печатать код маркировки, потому что сканируются штрихкоды и сразу же код».
Эксперт также отметил, что массовых жалоб на маркировку от потребителей, производителей или магазинов в компании не получали.